В интервью Salzburger Nachrichten Саррацин заявил, что, если Греции не удастся получить новые займы, она должна «сделать то, что делает каждый должник - заявить о своей несостоятельности». При этом Саррацин, который одно время занимал пост министра финансов Берлина, отметил, что вопреки предсказаниям большинства экcпертов банкротство Греции никак не отразится евро.
«Когда General Motors заявил о банкротстве, доллару это никак не навредило. Почему банкротство Греции, с внешним долгом в 300 миллиардов евро, должно навредить евро?» - заявил Саррацин. При этом банкир добавил, что банкротство, напротив, может иметь даже положительный эффект, потому что станет «устрашающим примером» для других стран еврозоны.
Тило Саррацин оговорился, что выражает только свое личное мнение, а не позицию бундесбанка. Страны ЕС до сих пор не договорились о конкретных мерах помощи Греции. Тем не менее Германия, которая является главным донором ЕС, заняла весьма жесткую позицию. Канцлер Ангела Меркель и министр финансов Вольфганг Шойбле выступили с предложением разработать механизм по исключению из еврозоны стран, которые хронически не справляются с фискальными правилами европейского валютного союза. При этом Германия продвигает идею создания «Европейского валютного фонда», своеобразного аналога МВФ, для поддержания стабильности евро.