«Мы почти год с китайскими партнерами прорабатываем проект создания в Китае производства »Камазов« и их сбытовой сети», — сказал Арутюнян на Российском автомобильном форуме Института Адама Смита. По его словам, производство планируется наладить в городе Далянь. «В случае, если мы придем к соглашению и успеем пройти все необходимые процедуры, то в 2011 г. может начаться производство автомобилей», — сказал он.

Арутюнян пояснил, что минимальная планируемая мощность предприятия обусловлена китайским законодательством, которое предусматривает, что компании, которые намерены начать производство грузовиков в Китае, должны выпускать не менее 10 000 автомобилей в год. Он сообщил, что китайские партнеры намерены инвестировать в создание СП около $13 млн, в частности, в строительство восьми торгово-сервисных центров. «Мы, в свою очередь, должны будем »с нуля« создать производство »Камаз«. На первом этапе это будет крупноузловая сборка (CKD)», — сказал Арутюнян.

Он сообщил, что если проект будет удачно реализован, «Камаз» намерен экспортировать грузовики, произведенные в Китае, в страны Латинской и Центральной Америки. Также Арутюнян рассказал, что в конце лета 2010 г. Daimler планирует начать выпуск грузовиков Mercedes на мощностях «КАМАЗа». По его оценкам, до конца текущего года Daimler может выпустить около 1000 грузовиков с последующим увеличением мощностей до 2000 в год.

Отвечая на вопрос о мощностях совместного предприятия по выпуску легких коммерческих грузовиков Mitsubishi Fuso, Арутюнян сообщил, что в течение 5 лет мощность производства составит 10 000 автомобилей в год.