Как уточняется в журнале, особняк Баффета, отделанный серой штукатуркой, расположен в городе Омана (США, штат Небраска). Его площадь немного превышает 557 квадратных метров, в нем находятся пять комнат.
«В доме есть все, в чем может нуждаться 79-летний человек, в том числе площадка для игры в гандбол для поддержания формы», – рассказывается в материале.
Издание констатирует, что простота хорошо соотносится с инвестиционной философией Баффета. «Если ты не чувствуешь, что тебе будет удобно владеть чем-то в течение десяти лет, тогда не стоит владеть этим и в течение десяти минут», – приводит журнал одно из его высказываний.
Впрочем, отмечается в материале, остальные миллиардеры не так экономны. «Даже в эти трудные времена скромность – это очень относительное понятие среди супербогатых», – пишет издание.
В пример журнал приводит компьютерного магната Майкла Делла (37-й в списке Forbes). «Делл говорит о простой жизни, однако площадь его резиденции в городе Остин, штат Техас, достигает 3,066 тысячи квадратных метров – местные называют дом »замком« из-за высоких стен и секретной охраны вокруг имения на 8 гектаров, окружающего дом», – указывается в материале.
Мегадом для мегабогатых
Однако дом Делла все-таки нельзя назвать выдающимся, в отличие от «мегаособняков» других предпринимателей, входящих в список самых богатых людей мира по версии Forbes.
Например, в 27-этажном строящемся доме Мукеша Амбани (номер «четыре» среди миллиардеров), заработавшего состояние на нефти, газе и химической промышленности, нет двух одинаковых этажей – каждый сделан из разных материалов. Высотка расположена в Мумбае и известна под названием Антилла.
Стальной король Лакшми Миттал, лишь на строчку отставший от Амбани, заплатил за свой дом в престижном лондонском районе Кенсингтон больше 120 миллионов долларов. В особняке, находящемся между Кенсингтонским дворцом и имением султана Брунея и украшенном мрамором из карьера, откуда брали мрамор и для Тадж-Махала, есть турецкие бани и гараж на 20 автомобилей.
Необычным домом отличился и не входящий даже в первую сотню Forbes алмазный магнат Лев Леваев. Миллиардер, занимающий в списке журнала 655-е место, в 2008 году приобрел за 65 миллионов долларов в Лондоне особняк под названием Палладио. Дом обладает пуленепробиваемой входной дверью, выложенным золотом бассейном, собственным кинотеатром и даже парикмахерской.
Самые экстравагантные
В свою очередь основатель Oracle Лоуренс Эллисон (шестой в рейтинге самых богатых) не поскупился вложить сразу 200 миллионов долларов в создание небольшого личного поселка из более чем дюжины домов на берегу Тихого океана в Малибу.Эллисон владеет и еще одним имением в Калифорнии – на этот раз из 10 зданий. Проект этого владения в Вудсайде был навеян императорским дворцом 16 века в Киото, а его реализация обошлась миллиардеру в 200 миллионов долларов.
На этом фоне имение второго по состоянию человека в мире Билла Гейтса на берегу озера Вашингтон вблизи Сиэтла площадью 6,132 тысячи квадратных метров кажется почти скромным.
По данным издания, в нем всего-навсего расположены бассейн с музыкальной системой под водой, гимнастический зал, столовая на 24 места и лифт для потерявших форму гостей, которые не могут преодолеть 84 ступеньки.
А вот калифорнийское ранчо режиссера Джорджа Лукаса (занимает 316-ю строчку в списке Forbes), известного всем в качестве как создателя эпопеи «Звездные войны», вмещает в себя не только дом, но и студию Skywalker Sound, где есть даже своя пожарная бригада.
Как уточняется в материале, работать дома может и миллиардер Дональд Трамп, которого Forbes поместил на 488-ю позицию в списке наиболее обеспеченных людей на Земле.
Апартаменты бизнесмена, поясняет журнал, расположены на верхних этажах Trump Tower в Манхеттене в Нью-Йорке и обставлены в стиле Людовика XIV.
«Несмотря на дорогостоящий декор, Трамп может сказать, что лучшее в его жилье – это месторасположение, которое позволяет ему с помощью одного лишь лифта добраться до офиса в том же небоскребе. И это настоящая роскошь, достижимая для миллиардеров – позволить себе иметь экстравагантный дом поблизости от работы», – заключает издание.