«В целом на выборы пошло где-то до 1,9 млрд гривен, до 2 млрд - это максимум, это планка по всем кандидатам, со всеми гонорарами политтехнологов», - считает председатель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. По мнению эксперта, в первом туре кандидаты потратили около 1 млрд гривен на прямую рекламу и до 750 млн грн – на непрямую. Во втором туре, по оценкам ассоциации, два кандидата потратили по 80-90 млн грн.
Более высокие цифры приводит председатель Союза рекламистов Евгений Ронат. Он оценивает стоимость рекламной кампании всех кандидатов в 3 млрд гривен. Из этой суммы по 1 млрд грн приходится на расходы Виктора Януковича и Юлии Тимошенко, а оставшийся 1 миллиард – на других кандидатов. При этом эксперт отметил, что более точно определить стоимость рекламной кампании сложно из-за невозможности отследить заказные материалы в СМИ, серый пиар, оплату участия кандидатов в рейтинговых телеэфирах.
Вице-президент украинского PR-альянса Валерий Курейко считает, что около 30% от общего бюджета рекламной кампании потянула оплата пиар-услуг, к которым относится организация съездов и митингов, а остальное ушло на прямую рекламу. Также все эксперты отметили сложности в определении стоимости рекламной кампании: многие политики начали размещение своей наружной рекламы летом 2009 года, то есть до официального старта избирательной кампании, в результате чего их рекламу относили к социальной. Напомним, после первого тура выборов в Ассоциации внешней рекламы оценивали общий медиа-бюджет в 1-1,1 млрд гривен. Расчеты базировались на экспертных оценках, поскольку в Украине не существует достоверных методик подсчета избирательных расходов.