Как отметили в холдинге, в прошлом году украинцы приобрели 640 тыс. цифровых фотоаппаратов, что на 34,4% меньше показателя продаж 2008 г. (976 тыс. устройств). Видеокамер в 2009 году было приобретено около 81 тыс. устройств - на 64,8% меньше, чем в 2008 году (230 тыс. устройств).
Эксперты отмечают, что в денежном выражении падение рынка фотоаппаратов составило 46,6% - $106,9 млн (2008 год - $200,1 млн). Видеокамер - на 73,3%, составив $28,8 млн (в 2008 году - $108 млн).
«Такой разрыв между количественным и денежным выражением рынка связан с уменьшением средней себестоимости устройств. Так, по итогам 2009 года средняя себестоимость цифровых фотоаппаратов составила $167, что на 17% ниже аналогичного показателя 2008 года ($205)», - говорится в сообщении холдинга.
Еще более значительное снижение средней себестоимости, говорят в Unitrade Group, замечено на рынке видеокамер - на 24,1% ($356).
Эксперты констатируют также, что в 2008 года средняя себестоимость видеокамер составляла $469, что является следствием переориентации спроса покупателей на бюджетный сегмент и увеличения доли в структуре продаж Flash видеокамер.
Производители
Если говорить о производителях, то, как отмечают эксперты, серьезного перераспределения долей между производителями в 2009 г. не произошло. Смогли увеличить свое присутствие на рынке Canon и Samsung, их конкуренты Olympus и Sony свою долю уменьшили.
В частности, в пятерку лидеров по продажам фотокамер в Украине по итогам 2008 году вошли: Canon - 32% (2008 год - 27%), Olympus - 19% (2008 год - 22%), Sony - 14% (2008 год - 19%), Samsung - 12% (2008 год - 9%), Nikon - 6% (2008 год - 5%).
«Осталась неизменной пятерка лидеров и среди производителей видеокамер. При этом JVC, Canon и Samsung нарастили свою долю в 2009 году, Sony и Panasonic ослабили свое присутствие на рынке», - говорят в Unitrade Group.
Эксперты рассказали также, что лидеры рынка видеокамер распределились следующим образом: Sony - 38% (2008 год - 44%), Panasonic - 18% (2008 - 20%), JVC - 15% (2008 - 12%), Canon - 16% (2008 - 13%), Samsung - 13% (2008 - 11%).
Ценовые сегменты
В то же время, в прошлом году наибольшее число продаж, как фото, так и видеокамер пришлось на бюджетный сегмент за счет сокращения продаж и в среднем, и в верхнем ценовом сегменте.
Так, доля продаж в верхнем ценовом сегменте фотокамер снизилась с 5% в 2008 года до 4% в 2009 году, видеокамер - с 23% до 11% соответственно. Продажи в нижнем ценовом сегменте фотокамер увеличились с 60% в 2008 году до 72% в 2009 году, видеокамер – с 39% до 62% соответственно. Средний ценовой сегмент продемонстрировал сокращение до 24% в продажах фотокамер, и до 27% в продажах видеокамер.
Прогнозы
Также эксперты Unitrade Group спрогнозировали, что, по предварительным оценкам, в 2010 году украинцы приобретут около 760 тыс. фотоаппаратов, что в денежном выражении составит около $125 млн.
Низкое проникновение цифровой фототехники (порядка 7 фотоаппаратов на 100 человек) и определенная активизация рынка реплейсмента приведут к росту продаж в 2010 году на 19% по отношению к 2009 году.
В сообщении холдинга отмечается также, что меньший рост продаж ожидается на рынке видеокамер. По нашим оценкам, в 2010 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 115 тыс. цифровых видеокамер, что в денежном выражении составит около $40 млн.
Unitrade Group работает на украинском рынке IT-ритейла с 1994 года. Холдинг является управляющей компанией розничными сетями Unitrade и City.com. Президент - Владимир Колодюк.