Отметим, что как планировалось ранее, Superjet начнет выполнять коммерческие рейсы в начале года.

Вместе с тем, Федоров сообщил, что конкретные сроки начала поставок все еще обсуждаются.

Кроме того, глава ОАК добавил, что производитель двигателей для самолета - рыбинское НПО Сатурн - представил свои предложения по срокам поставок, однако их суть Федоров не раскрыл.

Примечательно, что поставки SSJ-100 откладываются уже несколько раз. Изначально планировалось, что самолет будет доставлен авиакомпаниям еще в конце 2008 года. Затем сроки были сдвинуты на конец 2009 года, а затем и на 2010-й.

В конце минувшего декабря министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил, что поставки начнутся в середине 2010 года.

Напомним, что в Гражданских самолетах Сухого задержку объясняли опозданием с сертификацией двигателя SaM146, который разрабатывается Сатурном и французской компанией SNECMA.

* * *

Sukhoi Superjet 100 - последняя разработка российских авиастроителей. Эти ближнемагистральные лайнеры на 75 и 95 мест должны продаваться не только в России, но и за рубежом.

Более того, основную часть самолетов в Сухом планируют продать именно иностранцам, но до сих пор основными заказчиками лайнером выступали российские авиакомпании. Первыми самолеты должны получить российский Аэрофлот и армянская Армавиа.