В общей сложности в 2009 году компании отгрузили 1,13 млрд. аппаратов – на 5,2% меньше 2008 года. Как отмечено в последнем исследовании IDC, в основном повышение спроса обеспечили США и азиатско-тихоокеанский регион. Уменьшение рынка превзошло прогнозы аналитиков: так, Gartner прогнозировали падение на 4%, при этом ожидалось, что продажи смартфонов в 2009 году покажут рост на 28%.
Напомним, что Apple по итогам 2008 года заняла 10,7% рынка смартфонов, продав 4,1 миллиона таких устройств. Год назад Apple занимала 5,2% рынка. Доля компании RIM, выпускающей смартфоны Blackberry, в последнем квартале 2008 года увеличилась до 19,5% с 10,9% год назад. Квартальные продажи компании возросли на 85 процентов до 7,4 миллиона смартфонов.
Компании HTC и Samsung продали около 1,6 миллиона смартфонов каждая. Однако рыночная доля HTC оказалась выше - 4,3% против 4,2% у Samsung. Год назад эти компании контролировали 3,7 и 1,8 процента рынка смартфонов соответственно.
Доля Nokia на рынке смартфонов составила 40,8%, что на 10% меньше чем в конце 2007 года – финский производитель контролировал 50,9% рынка смартфонов.
Один из сегментов рынка демонстрировал постоянный рост в течение года – это смартфоны. Потребители ускоряющимися темпами переключаются с простой голосовой телефонии на использование данных, и поставщики телефонов вместе с операторами стремятся удовлетворить спрос несмотря на экономические трудности.
В то же время, чистая прибыль лидера рынка, финской Nokia в 2009 году упала в 4,5 раза составив 891 млн евро по сравнению с 3,99 млрд евро в 2008 году.
Выручка Nokia Siemens Networks составила 12,57 млрд евро, что на 18% ниже, чем в 2008 году.