По подсчетам журнала The Economist, самой переоцененной валютой мира является норвежская крона. В Осло за популярный гамбургер потребителю придется отдать более 7 долларов. В Китае, валюта которого недооценена по отношению к американской валюте почти на 50 процентов, Биг Мак обойдется покупателю в 1,83 доллара. В России, где стоимость Биг Мака составляет 2,34 доллара, рубль недооценен по отношению к доллару более чем на 30 процентов.
Причина выбора Биг Мака в качестве индикатора валют объясняется тем, что он продается почти по всему миру. Некоторые банки также используют для подобных расчетов «индекс iPod».
В 2009 году крупнейший швейцарский банк UBS опубликовал ежегодное исследование «Prices and Earnings», в котором крупнейшие города мира, в частности, сравнивались по внутренней покупательной способности населения. Банк, к примеру, подсчитал, сколько горожанам в разных странах мира требуется времени, чтобы заработать на Биг Мак. Выяснилось, что среднестатистическому жителю мегаполиса для покупки сэндвича требуется проработать 37 минут, а москвичу - 21 минуту.
Подобные «продуктовые индексы» используются не только для расчета покупательной способности национальных валют, но и для более наглядной передачи информации о достатке жителей какой-либо страны.
Российская газета «Комсомольская правда» публикует так называемый «индекс бутерброда» (количеству бутербродов, которое можно купить на среднюю зарплату), а журнал «Русский Newsweek» в 2009 году пытался измерить потребительскую корзину в Москве с помощью «индекса оливье».