Так кандидат в президенты Украины Сергей Тигипко прокомментировал заявление премьер-министра Юлии Тимошенко о финансировании «Укрзалізниці» за счет кредитных средств пяти госбанков, рефинансированных НБУ, а также за счет кредитов, привлеченных под правительственные гарантии. Как сообщалось ранее, «Укрзалізниця» прогнозирует дефицит оборотных средств по итогам 2009 г. в размере 1,6 млрд грн и намерена покрыть указанный дефицит за счет привлечения кредитных ресурсов. В ноябре 2009 года «Укрзалізниця» не произвела очередной платеж в 110 млн долларов по синдицированному кредиту на сумму 550 млн долларов, организованному британским банком Barclays. На совещании 16 декабря гендиректор «Укрзалізниці» Михаил Костюк признал, что при годовых доходах железнодорожной отрасли в 38 млрд грн, портфель долговых обязательств на конец года будет составлять 9 млрд грн.
«Сейчас кредитами закрываются убытки, но компания уже не в состоянии вовремя платить по своим внешним займам, – заявляет политик. – Нужно сделать тарифы реалистичными, ведь из-за предоставленных правительством различных отраслевых льгот железнодорожники работают в убыток».
«Также нужно сделать закупки »Укрзалізниці« прозрачными, проводить их на конкурсной основе, что позволит существенно снизить себестоимость перевозок, – подчеркнул Тигипко. – Только тогда можно быть уверенными, что кредиты не уйдут на покрытие убытков, а будут использованы действительно для развития железнодорожного транспорта».
17 грудня 2009, 18:05
Тигипко: Прежде чем брать новые кредиты, «Укрзалізниці» нужно избавиться от убытков
«Укрзалізниця» убыточна из-за перекошенных тарифов и непрозрачных процедур закупок. Сперва нужно финансово оздоровить госкомпанию, а только потом брать взаймы колоссальные суммы, считает Сергей Тигипко.
Читати коментарі (0)