«Сейчас количество продуктов на одного клиента 1,7, было - 1,2, к концу 2014 года мы планируем увеличить количество продуктов на одного клиента до 3... пропорционально будет расти и доход», - сказал журналистам член правления Сбербанка Денис Бугров.

Сбербанк начал «перестройку» работы отделений, разработав 8 основных форматов: базовый формат (на него придется 70-80 процентов всех подразделений банка), расширенный формат, флагманский (форпост-банка в городах-миллионниках), офисы-самообслуживания, мини-офисы (например, в торговых точках), формат по обслуживанию малого и среднего бизнеса и ипотечные центры.

Госбанк, у которого свыше 70 миллионов клиентов, пытается оптимизировать банковские процессы и технологии.

«Разрулить» неразбериху и традиционное скопление в банке клиентов Сбербанк хочет с помощью системы электронной очереди, а разгрузить операционисток, по замыслу банка, поможет оплата жилищно-коммунальных услуг через интернет и платежные терминалы.

До конца 2010 года банк переформатирует 20 подразделений, в которых будут протестированы все 8 форматов, завершит процесс к концу 2014 года.

«Довести долю операций через удаленные каналы доступа до 75 процентов - это наша цель, до конца этого выйдем на 44 процента - долю транзакций через удаленные каналы», - сказал Бугров.

Сбербанк не раскрывает объем расходов, которые направит на переформатирование офисов. Но по словам главы Сбербанка Германа Грефа, следующий год - «это начало инвестиционного цикла для Сбербанка», а расходы на персонал будут расти в три раза быстрее, чем по другим статьям.