Причиной возмущения ассоциации послужило распространение в некоторых электронных и печатных СМИ информации о «мошеннических схемах уклонения от выполнения обязательств по банковским соглашениям».
«Ежемесячный мониторинг СМИ свидетельствует о том, что в феврале 2009 года поисковый запрос в „Google“ — «как обмануть банки» — выдавал 906 результатов. А уже в ноябре этого года аналогичный поиск дал почти 37 тыс. совпадений", — говорится в сообщении УКБС.
«Динамика увеличилась более чем в 37 раз (или на 3600%), что свидетельствует о популярности информационных ресурсов, которые не только открывают неограниченные возможности для махинаций, но и носят провокационный характер в масштабах страны. Ведь от шаблонизации недобросовестного поведения, без преувеличения, страдает все население Украины, которое потребляет медиа-продукцию», — отмечают банкиры.
По данным УКБС, количество проблемных кредитов в банках с начала года выросло до 8,1%, а физических лиц до 6 % – почти вдвое по сравнению с началом года. По итогам трех кварталов убытки зафиксировали 65 банков, или больше трети из 182 работающих в Украине.
«В таких условиях отдельные медиа, вместо того чтобы быть совестью нации, тиражируют теневые схемы. Одновременно на колонках этих же газет СМИ умудряться размещать рекламу банков, за счет которой получают неплохие прибыли», — говорится в сообщении.
В связи с этим эксперты УКБС намерены прибегнуть к определенным ограничениям. «А именно — будут советовать банкам менять медиа-политику и удерживаться от публикации рекламных продуктов в тех средствах массовой информации, которые расшатывают основы нравственности общества», — подчеркивают в УКБС.
Ассоциация обращается к журналистам с просьбой более ответственно относиться к освещению в СМИ материалов, которые касаются деятельности банковских учреждений.
«Украинский кредитно-банковский союз» объединяет 92 финансово-кредитных учреждения из всех регионов Украины, а также представительства иностранных финансовых учреждений.