Стабильный прогноз указывает на отсутствие на текущий момент предпосылок для изменения рейтинга на протяжении года.
Заемщик или отдельный долговой инструмент с рейтингом «uaBBB» характеризуется достаточной кредитоспособностью по сравнению с другими украинскими заемщиками или долговыми инструментами. Уровень кредитоспособности зависит от влияния неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий.
В агентстве отмечают, что согласно принятой методологии при оценке кредитоспособности по Национальной шкале анализируется способность эмитентов выполнять обязательства на внутреннем рынке в срок и в полном объеме. Расчеты эмитентов по внешним обязательствам принимаются во внимание как факторы, которые могут повлиять на способность эмитентов рассчитываться по внутренним обязательствам, но не являются ключевыми при присвоении рейтинга по Национальной шкале.
В связи с этим рейтинговое агентство намерено и дальше отслеживать ситуацию по поводу реструктуризации обязательств железных дорог перед «Barclay’s Capital». В случае усиления рисков, связанных с расчетами по обязательствам на внутреннем рынке, рейтинговое агентство вернется к пересмотру кредитных рейтингов железных дорог.
К факторам, поддерживающим уровни кредитных рейтингов железных дорог относятся: монопольное положение «Укрзалізниці»; стратегическое значение железнодорожного транспорта для экономики Украины.
Кроме того, существуют факторы, ограничивающие уровни кредитных рейтингов железных дорог, среди них: негативные тенденции в экономике Украины, влияющие на объемы грузовых перевозок; ожидаемые значительные капиталовложения; неопределенность относительно планов реформирования и стратегии развития «Укрзалізниці»; отсутствие консолидированной финансовой отчетности «Укрзалізниці»; зависимость деятельности «Укрзалізниці» от государственного регулирования.
Справка: кредитные рейтинги присвоены выпускам именных процентных облигаций (серия А) Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» на сумму 150 млн. грн. сроком обращения 2 года, именных процентных облигаций (серия А) Государственного территориально-отраслевого объединения «Львовская железная дорога» на сумму 80 млн. грн. сроком обращения 2 года, именных процентных облигаций (серия А) Государственного предприятия «Одесская железная дорога» на сумму 250 млн. грн. сроком обращения 2 года, именных процентных облигаций (серия А) Южной железной дороги на сумму 100 млн. грн. сроком обращения 2 года, именных процентных облигаций (серия В) Государственного территориально-отраслевого объединения «Юго-Западная железная дорога» на сумму 200 млн. грн. сроком обращения 2 года.