- Летом 2008-го  я ушла на пенсию, и знакомые  порекомендовали купить офис, чтоб  потом сдавать его в аренду, - вспоминает Татьяна. – Недвижимость, как раз была на высоте, и я решила, что смогу не только отдавать кредит, но и небольшие деньги оставлять себе. 

Женщина взяла в кредит 70 тысяч долларов в Морском транспортном банке, приобрела помещение под офис на Шатиловой даче, произвела ремонт и нашла клиентов. За несколько месяцев Татьяна успела отнести в банк 8 тысяч долларов, не оставляя при этом себе практически ничего, для того, чтобы быстрее рассчитаться с кредитом. Но грянул кризис, и ее арендаторы отыскали для себя более дешевое помещение, а найти новых клиентов у Татьяны  не получилось. Более того, зимой стоимость офиса резко упала, и стала в три раза меньше той суммы, которую Осипова обязана была вернуть банку, и даже продажа имущества не освободила бы ее от банковского долга. Она решила обратиться к помощи антиколлектора, т.е. в центр по вопросам банкротства. В данном случае реструктуризация кредита не помогла бы.  

- Когда в феврале  2009 года Татьяна обратилась к нам, в консультационный центр по вопросу банкротства, она была в панике: рядовая учительница, которой знакомые посоветовали взять кредит в банке чтобы заработать и себе, и внукам, - рассказывает генеральный директор консультационного центра по вопросам банкротства Анатолий Родзинский. - На тот момент ее пенсия была чуть больше тысячи гривен, она была абсолютно неплатежеспособна. Не платить кредит Татьяне не позволяли ее доходы. Мы начали процедуру банкротства, помещение оценили в 115 тыс. грн, на торгах продали его за 150 000, которые отдали банку. После этого через суд мы освободили Татьяну от остальной суммы, которую требовал банк. 

По словам Родзинского, банк в этой ситуации тоже выиграл, так как офис сбыли на открытых торгах под контролем суда на 30% дороже его оценочной стоимости. И минимум, в 2 раза дороже, чем если бы помещение продавала исполнительная служба. Так что банк получил денег значительно больше и быстрее, чем если бы стремился пожизненно взыскивать долг с пенсионерки. В таких ситуациях антиколекторы помогают должникам избавиться от кредита, а банкам решить вопрос с желанием людей не платить кредит. 

- Я очень довольна, - рассказывает счастливая Татьяна Осипова. - Я так напереживалась, у меня и так прыгало давление, а за это время здоровье стало еще хуже.