Так, пишет издание, в новой линейке, которую компания на днях вывела на рынок, стоимость телефонов начинается от $500.
Как полагают в SE, это позволит вернуться на уровень прибыльности в следующем году. Sony Ericsson, в частности, сфокусируется на завоевании доли в среднем и премиальном сегментах и откажется от активного развития в бюджетном, заявил в минувший вторник директор по маркетингу и продажам компании в РФ и Украине Алексей Ермаков, представляя новую линейку телефонов в Украине. Между тем, на минувшей неделе генеральный директор SE Берт Нордберг, возглавивший компанию в августе, заявил, что новая стратегия будет окончательно сформулирована в ближайшие два квартала, но некоторые ее позиции уже известны.
Коммерсантъ-Украина отмечает, что Нордберг убежден в возможности SE вернуться к прибыльности в следующем году при увеличении средней стоимости телефонов.
«Нам следует вкладывать средства в многофункциональные устройства, повышать цену. Мы не будет гнаться за долей рынка, продавая 25-долларовые трубки в Индии», — сказал Нордберг. В то же время, главный редактор отраслевого журнала Mobility Роман Хархалис говорит, что де-факто бюджетного сегмента у SE нет уже больше года, а сильных позиций в этом сегменте у нее не было никогда.
Ему вторит и бизнес-менеджер SE в России и СНГ Михаил Чернов, который считает, что Sony Ericsson сделал себе имя на дорогих
функциональных моделях.
«Теперь в линейке продукции компании будет меньше телефонов, но каждый из них будет уникален», говорит Чернов.
Так, во вторник SE объявила о начале продаж телефонов Yari (цена в рознице составит $500-550), Aino ($750-800) и Satio
(около $900).
«Но хотя Satio и Aino являются технически интересными продуктами: Satio – первый 12-мегапиксельный GSM-телефон, а Aino совмещает сенсорный экран и механическую клавиатуру, неадекватные цены не позволят им значительно увеличить долю рынка», — считает Хархалис. Например, говорит он, Satio дороже прямых конкурентов— Nokia N97 и Samsung i8910 — на 15-20%. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что Satio и Yari ждет судьба предыдущего флагмана компании W995, продажи которого провалились именно из-за высокой стоимости.
Коммерсантъ-Украина пишет, что, несмотря на положительный прогноз Берта Нордберга, аналитики считают, что перспективы SE не
так радужны. Эльдар Муртазин ожидает, что в IV квартале этого года и I квартале 2010 года компанию снова ждут убытки.