«Нарушая законодательство, Госхранилище, при согласии Министерства финансов, продавало драгоценные металлы и камни и изделия из них без проведения аукционов и не по рыночным ценам», – указывается в пресс-релизе Счетной палаты в четверг.

В пресс-релизе напоминается, что создание Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней и Государственного хранилища предусматривало, что Кабинет министров будет располагать мощным резервом, который позволит не только обеспечивать государственные потребности в этих металлах, но и станет постоянным и существенным источником пополнения государственного бюджета.

Однако, по данным Счетной палаты, с 2008 года Министерство финансов без каких-либо обоснований прекратил формировать Госфонд за счет средств госбюджета, а на 2009-2010 годы средства на эти цели вообще не предусмотрены: именно это привело к сокращению суммы ценностей Госхранилища.

«Кабмин так и не обеспечил требования законодательства относительно зачисления в Госфонд всех запасов драгоценных металлов и камней, которые находятся в госсобственности, и даже не владеет достоверной информацией о всей их совокупности», – отмечается в пресс-релизе.

По оценке Счетной палаты, принятые в 2008-2009 годах правительством и Министерством финансов управленческие решения ставят под сомнение целесообразность дальнейшей деятельности Госхранилища.

«Из общего объема ценностей Госфонда, реализованных в течение 2007-2008 годов, лишь 15% направлено предприятиям и научно-исследовательским учреждениям государственной формы собственности, а остальные 85% – проданы частным и иностранным предприятиям», – отмечается в сообщении.

Согласно пресс-релизу, Министерство  финансов не формирует и не пополняет Госфонд из всех предусмотренных законодательством источников, в частности, за счет скупленных у населения и невыкупленных из-под залога ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Кроме того, по данным Счетной палаты, Министерство финансов не осуществлялся надлежащий контроль за поступлениями в госбюджет от операций по реализации драгоценных металлов и камней: правительство и Минфин не определили критерии оценки стоимости ценностей, которые переходят в собственность государства и реализуются Госхранилищем.

«Стоимость зачисленных в Госфонд драгметаллов и камней не отображает их реальной рыночной стоимости», – объясняется в пресс-релизе.