«На самом деле, вопрос о штрафах и обо всем остальном — это предмет обсуждения. Но Россия ни разу первой не говорила о штрафах. Ни разу! Пока мы всем миром украинским не уговорили их: ну начните, наконец, говорить о штрафах хоть что-то», — сказал он.
«Парадоксальная страна. Теперь они начали говорить о штрафах, потому что мы допросились, чтобы россияне заявили о выдвижении штрафных санкций. Теперь не знаем, что делать», — добавил Дубина.
На вопрос, как осуществляются ежемесячные платежи «Газпрома» и откуда берутся средства при недоплате за использованный в Украине газ, он ответил: «Платим деньгами. Покупаем валюту и платим. Говоря,: НАК сорвала курс национальной валюты в стране. НАК никак курса гривны сорвать не может, так как НАК покупает валюту через уполномоченный банк в Нацбанке, и компания кладет товар на склад, а товар не дает рост курса доллара», — заверил Дубина.
Кроме того, он отметил, что существующая газотранспортная система принадлежит народу Украины, а создание международного консорциума возможно только под строительство новых трубопроводов,
«Моя позиция в этом вопросе неизменна: то, что есть в стране (речь о ГТС), — это собственность народа Украины. А если вы хотите построить новое — пожалуйста. Мы готовы с вами строить. 50 на 50, как угодно, в зависимости от того, кто сколько вложит», — заявил он.
Олег Дубина напомнил, что в мастер-плане, который «Нафтогаз» готовил к совместной конференции Евросоюз-Украина по модернизации ГТС Украины, содержался раздел «Перспективные направления расширения ГТС Украины» за счет введения дополнительных газотранспортных маршрутов Новопсков-Ужгород, Торжок-Долина.
«Смета проекта — 5,5 миллиардов долларов. В результате пропускная способность украинской ГТС увеличилась бы на 60 миллиардов кубометров в год. Это больше пропускной способности Nord Strim при значительно меньших инвестициях в украинском варианте. К сожалению, ни на упомянутой конференции, ни в ходе последующих контактов вопрос расширения ГТС Украины пока не нашел однозначной поддержки», — констатировал он.