Изначально, документ был принят Верховной Радой 1 июля 2009 г. под названием «О внесении изменений в законы Украины „О Государственном бюджете Украины на 2009 год“ и „О Национальном банке Украины“. Он предусматривал, что источником формирования специального фонда Гобюджета-2009 в части доходов являются поступления от превышения сметных доходов над сметными расходами НБУ по результатам поквартального выполнения сметы доходов и расходов НБУ текущего года. В 2009 г. средства, полученные в специальный фонд бюджета, направляются на реализацию Государственной целевой программы по подготовке и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, строительство, реконструкцию, развитие и содержание сети автомобильных дорог, в т.ч. строительство и реконструкцию мостов государственной и коммунальной собственности (включая строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве в сумме 650.000 тыс. гривень), а также строительство метрополитенов в Днепропетровске, Донецке, Киеве и Харькове. В целом НБУ в 2009 г. вносит в бюджет не менее 9,8 млрд.грн. такого превышения сметных доходов над сметными расходами.
Однако Президент В.Ющенко применил право вето, указывая на то, что в соответствии с принятым документом перечень объектов, работ и объемы бюджетных средств, а также главные распорядители средств государственного бюджета утверждаются Кабинетом Министров Украины. Т.е. Кабинет Министров Украины перенимает на себя полномочия парламента, за которым конституционными полномочиями закреплено право утверждать Государственный бюджет Украины, в т.ч. главных распорядителей бюджетных средств.
Что касается самого механизма финансирования подготовки к Евро-2012 за счет средств НБУ, то глава государства выразил опасения, что он приведет к необходимости проведения главным банком страны дополнительной, ничем не обеспеченной эмиссии со всеми отрицательными последствиями для экономики государства (ускорение темпов инфляции, падение курса национальной валюты, увеличение социального напряжения в обществе и т.п.). Кроме того, такой механизм использования средств НБУ противоречит обязательствам Украины, взятым перед Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирным банком (ВБ) в части реабилитации финансового сектора.
Вместе с тем, 21 августа 2009 г. Верховная Рада преодолела президентское вето и повторно приняла документ, но уже под названием „О внесении изменений в Закон Украины “О Государственном бюджете Украины на 2009 год» и некоторые другие законы Украины«. Президент повторно отказался подписать его, предложив Верховной Раде пересмотреть документ. Но 6 октября 2009 г. парламент принял постановление «Об обеспечении выполнения конституционной процедуры вступления в силу Закона Украины „О внесении изменений в Закон Украины “О Государственном бюджете Украины на 2009 год» и некоторые другие законы Украины» от 21 августа 2009 года N 1608-VI", дав главе государства три дня на подписание документа. В противном случае закон будет официально опубликован за подписью Председателя Верховной Рады В.Литвина.
«Если Верховная Рада приняла этот закон усилиями двух крупнейших фракций — БЮТ и Партии регионов, а потом преодолела вето усилиями тех же фракций, Президент должен подписать этот закон. Но он повторно его не подписал, отыскав какие-то зацепки, переложив таким образом ответственность на Председателя Верховной Рады», — прокомментировал В.Литвин, добавив: «Я уважаю Конституцию и выполняю конституционные предписания, и в таком случае я законы подписываю и не боюсь ответственности… Я выполню решение Верховной Рады, нравится оно мне или нет».
12 октября 2009 г. в Секретариате Президента заявили, что в случае опубликования указанного Закона Украины вопреки установленной Конституцией процедуре рассмотрения, принятия и вступления его в силу, глава государства обратится в Конституционный Суд. Он предлагает парламенту повторно рассмотреть Закон о бюджетных изменениях вместе с его предложениями, поскольку во время рассмотрения 21 августа 2009 г. документ претерпел определенные изменения.
13 октября 2009 г. В.Литвин распорядился обеспечить официальное обнародование данного Закона Украины путем размещения его текста на официальном веб-сайте Верховной Рады и его опубликования за подписью Председателя Верховной Рады в газете «Голос Украины». В тот же день документ был обнародован на парламентском сайте.
Закон вступает в силу со дня его опубликования.