Сумма займа, параметры и сроки его выдачи не разглашаются, но кредит будет обеспечен госгарантиями, пообещала премьер. Средства необходимы ЛуАЗу для завершения строительства второй очереди автобусного производства, объяснил пресс-секретарь корпорации «Богдан» (управляет ЛуАЗом) Сергей Красуля. «Строительство профинансировано на 90%. Инвестиции составили около 100 млн долл. собственных средств. Но из-за кризиса мы были вынуждены остановить финансирование и в дальнейшем не можем обойтись без правительственной поддержки»,– сказал С.Красуля. По его словам, необходимая сумма незначительна: «Она намного меньше уже инвестированных средств».
После ввода в эксплуатацию второй очереди автобусного производства ЛуАЗ сможет выйти со своей продукцией на рынки Европы, говорит С.Красуля. А за счет использования новых технологий срок гарантии на кузова для автобусов, троллейбусов и вагонов трамваев будет увеличен до 15 лет.
ЛуАЗ также может получить крупный госзаказ на производство 750 школьных автобусов стоимостью 150 млн грн. Как отметила Ю.Тимошенко, тендер должен быть завершен до конца года.
Корпорация «Богдан» – крупнейший в Украине производитель автобусов и второй по объемам производства легковых автомобилей. Входит в состав группы «Укрпроминвест» предпринимателя Петра Порошенко. Выпускает легковые автомобили ВАЗ и Hyundai, грузовые Isuzu и автобусы «Богдан». В 2008 г. выпустил 88,3 тыс. автомобилей (+63,4% к 2007 г.) и 3,8 тыс. автобусов (+16,1%). Чистый доход ЛуАЗа в 2008 г. составил 6,87 млрд грн, убыток – 317,744 млн грн.