«Будем обращаться в банк с заявкой провести новый тендер на те 400 вагонов, которые остались. Планируем обратиться в этом году», - сказал Лазня.
По его словам, поставка вагонов планируется на 2010 г. При этом Лазня напомнил, что в настоящее же время по программе сотрудничества с ЕБРР проходит тендер на закупку 1 тыс. грузовых вагонов.
На сегодня кредитное соглашение с ЕБРР по обновлению подвижного состава «Укрзализныци» реализуется на сумму 73,3 млн долларов, из которых 62,5 млн долларов – это средства банка.
Лазня добавил, что «Укрзализныця» ожидает, что банк дополнительно предоставит по этому проекту 62,5 млн долларов для продолжения закупок подвижного состава в 2010 г.
Представитель ЕБРР Марк Магалецкий в свою очередь отметил, что вопрос о выделении дополнительных 62,5 млн долларов находится сейчас на уровне консультации.
Напомним, ЕБРР и «Укрзализныця» в начале 2009 г. подписали соглашение о кредите на 62,5 млн долларов сроком на 10 лет для покупки грузовых вагонов в рамках программы обновления подвижного состава. В целом в рамках этого проекта «Укрзализныця» планирует привлечь 125 млн долларов.
В дополнение к кредиту ЕБРР правительство Франции предоставляет финансирование на 0,35 млн евро для обеспечения «Укрзализныци» поддержкой в сфере эффективности обслуживания нового подвижного состава и учета вагонов.
По данным Минтранса, в 2009 г. «Укрзализныця» планирует закупить 170 пассажирских вагонов и не менее 4 тыс. грузовых.
В настоящее время совместно с ЕБРР проходит тендер на поставку 1 тыс. грузовых вагонов для государственного предприятия «Донецкая железная дорога», в котором участвуют Крюковский, Стахановский вагоностроительные заводы, «Азовмаш» и «Днепровагонмаш».
Результаты тендера направлены ЕБРР для окончательного определения победителя.