По его словам, о массовом выбросе на рынок залоговых квартир говорить нельзя. «Учитывая сложный процесс принудительного изъятия и продажи залогового имущества, который растянут во времени, физически невозможен факт одновременного выхода на рынок значительного количества квартир», – считает он.
Бондарев отметил, что банк прежде всего заинтересован в том, чтобы договориться с клиентом о реструктуризации кредита. «Продажа залогового имущества – это крайняя мера, которая не решает проблем заемщика, поскольку средства, вырученные от реализации залога, могут не покрыть всю сумму кредита, и клиент все равно останется должником банка», – сказал он.
При этом эксперт считает реальной продажу залоговой квартиры в условиях снижения покупательского спроса. «Хотя спрос в последнее время несколько снизился, тем не менее, он по-прежнему остается на достаточно высоком уровне. С началом кризиса с рынка ушел спекулятивный спрос, и остались только конечные покупатели, для которых приобретение квартиры – это решение жизненно важного вопроса. Кроме того, очень выгодным решением является переуступка долга: покупатель покупает квартиру с кредитом. При этом условия по кредиту остаются неизменными: срок, процентные ставки и т.д.», – пояснил Бондарев.