Как отмечает издание, сейлз-хаусы группы Интер и EastOne Виктора Пинчука, размещающие рекламу на таких каналах, как Интер, Новый канал, ICTV, СТБ, НТН, уменьшили скидки на наиболее дешевые типы размещения рекламы.
В то же время, от повышения цен может выиграть Студия 1+1, недавно снизившая стоимость части своего рекламного времени, считают в агентствах.
Решение повысить цены было принято вчера, рассказал генеральный директор Новой коммерческой телегруппы (входит в EastOne) Андрей Партыка. Подорожали два самых дешевых типа размещения: скидка на низкоприоритетное размещение снизилась с 51% до 40%, на второй тип — с 30% до 15%.
Стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже ТВ-рекламы) осталась прежней – $420,57 по курсу 5,05 грн/$, это на 40% меньше, чем в прошлом году.
«Нынешняя цена рекламы формировалась в феврале – в разгар кризиса, когда заполняемость эфира телеканалов была менее 30%. Сейчас она близка к 100%», — отмечает Партыка.
Коммерсантъ-Украина пишет, что наибольшая заполняемость на ICTV, M1 и K1 — для них скидка на второй тип размещения сократилась еще больше: до 12,5% на ICTV и до 10% на M1 и K1.
Без повышения цен обеспечить размещение рекламы клиентов, которые сейчас начали возвращаться на телевидение, было бы невозможно, уверена генеральный директор медиаагентства MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова: «Уже сейчас спрос превышает предложение на 22%. А, к примеру, в нашем агентстве количество клиентов, которые не заключили контракты в феврале, достигает 50%».
Также издание отмечает, что повышение цен индустрия обсуждала последние несколько месяцев. Помимо принятого, рассматривались еще два способа подорожания, говорит директор агентства Mindshare Валерий Вареница: продажа 100% рекламы на аукционах и повышение цен для каналов, имеющих наибольший спрос: ICTV, СТБ, НТН и К1. Для индустрии наиболее выгодны аукционы, утверждает господин Вареница: «Это сбалансировало бы спрос и предложение на рынке».
«Но на долю пяти рекламных групп приходится более 50% рынка. В этой ситуации агентства не станут играть на повышение», — возражает Партыка. Кроме того, полный переход на аукционы нарушил бы договоренности с клиентами, заключившими контракты с сейлз-хаусами в начале года — в этом случае для них цена бы выросла, добавляет госпожа Попова.
От повышения цен на крупнейших телеканалах может выиграть Студия 1+1, отмечают в агентствах. В недавней презентации для агентств канал предложил 25% своего рекламного времени клиентам, эксклюзивно размещающим рекламу на каналах группы Интер и EastOne, с 30-процентным дисконтом к цене своих конкурентов.