В «Континиум-Галичина» отказались комментировать условия данного контракта. В то же время на сайте WOG (сеть заправок, принадлежащая группе компаний «Континиум») указана стоимость битума в 3,9 тыс. грн. за тонну на станции Коростень. Исходя из этого «Континиум-Галичина» поставит госкомпании около 86 тыс. тонн продукции. По данным экспертов, этого объема достаточно для строительства около 450 км дорог первой категории.
В «Автомобильные дороги Украины» сообщили, что «Континиум-Галичина» стала победителем тендера во многом благодаря тому, что она предоставила отсрочку по оплате битума на 45 дней. Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн отмечает, что не каждая компания на украинском рынке может поставлять битум на подобных условиях. «Например, ТНК-ВР всегда работает по предоплате, что выбрасывает ее из подобных схем», — говорит эксперт.
В то же время в «Автомобильных дорогах Украины» отмечают, что зачастую госкомпании не хватает даже 45 дней, чтобы произвести оплату продукции. «Однако даже в случае значительных просрочек в оплате поставленного товара отгрузка компанией «Континиум-Галичина» не останавливается, а это позволяет обеспечить беспрерывное выполнение работ нашими дочерними предприятиями», — рассказала пресс-секретарь «Автомобильных дорог Украины» Наталья Осипова. По ее словам, зимой текущего года кредиторская задолженность дочерних предприятий госкомпании не позволяла им закупать светлые нефтепродукты даже с отсрочкой. «Континиум-Галичина» шагнул нам навстречу, и нефтепродукты были поставлены — это дало дополнительный толчок для дальнейшего сотрудничества», — говорит Осипова.
По данным консалтинговой компании UPECO, в первой половине 2009 года в Украине было произведено около 140 тыс. тонн битума. Основные производители — Лисичанский, Кременчугский, Дрогобычский НПЗ и Шебелинский ГПЗ. В прошлом году украинские предприятия выпустили 400 тыс. тонн битума, что примерно на 70% удовлетворяет потребности Украины в данной продукции (по оценкам экспертов — около 600 тыс. тонн в год). Компания «Континиум-Галичина» является одним из крупнейших импортеров битума (она ввозит продукцию из Беларуси). Другим крупным импортером битума является польская компания Lotos Asfalt, которая, недавно провела переговоры с «Укравтодором» (материнская компания «Автомобильных дорог Украины») о поставках битума.