«Большинство страховых компаний в этом году преднамеренно оценивают стоимость автомобилей выше, чем рыночная, чтобы за счет этого клиенты платили больше за полисы КАСКО», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. По его словам, таким приемом пользуются сегодня практически все лидеры рынка автострахования: «Оранта», «Дженерали Гарант», Украинская страховая группа, «Альянс-Украина».

«К примеру, если рыночная цена трехлетнего автомобиля марки Renault — в пределах 90-95 тыс. грн., то некоторые страховщики оценивают его в 120 тыс. грн.», — рассказывает он.

Эту тенденцию подтверждает и зампредседателя правления страховой компании «Аска» Елена Мошаро на своем примере перестрахования. «Компания недавно передала нам на перестрахование автомобиль Jeep Cherokee, оценив его в марте в 800 тыс. грн., хотя его реальная стоимость не может превышать 500 тыс. грн.», — говорит она.

 

Неоднозначная оценка

Лидеры автострахования заявляют, что преднамеренно стоимость страхуемых автомобилей не завышают. Мол, вся проблема в том, что до сих пор нет единой методики оценки объекта страхования. Одни страховщики определяют стоимость авто, ориентируясь на цены официальных дилеров, вторые — на специальное издание «Бюллетень автотовароведа», где приводятся общие параметры, но без учета кризиса, третьи выводят из всех этих данных свою среднюю стоимость. Услугами независимого эксперта страховщики не пользуются, объясняя это тем, что за время проведения такой экспертизы могут потерять клиента.

«Что касается обвинений по завышенной стоимости авто, то страховщик, по закону, должен ориентироваться не на рыночную стоимость застрахованного имущества, а на реальную», — утверждает председатель правления Украинской страховой группы Павел Нельга. По словам специалиста по автострахованию компании «Дженерали Гарант» Александра Нечипоренко, по законодательству, страховая сумма по КАСКО устанавливается «по соглашению сторон», и если клиент не согласен платить за страховку больше, он может отказаться или настоять на своей цене.

 

Выплата все равно будет меньше

Впрочем, неофициально представители страховых компаний все же признают, что такой маркетинговый ход как завышенная стоимость авто применяется сегодня многими страховщиками. При этом в большинстве компаний выплаты осуществляются не по завышенной цене, а по рыночной, на момент угона авто или его тотального повреждения.

Читайте также: Владельцам «автогражданки» готовят приятный сюрприз 

Клиента чаще всего об этом нюансе уведомить забывают. «Таков сегодня формат страхового рынка: если компания резко повысит тарифы, то клиенты уйдут к конкуренту, приходится прибегать к уловкам», — говорит руководитель интернет-проекта Strahnadzor.ua Тимур Шакиров.