victorvip
victorvip
Зарегистрирован:
6 декабря 2014

Последний раз был на сайте:
12 января 2017 в 16:03
Просмотров профиля:
Сегодня: 0
Всего: 2548

victorvip - блог

RSS блога
Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия

Кто и как тратит деньги, которые мы зарабатываем

1 декабря 2015, 17:18   + 0 голосов Написать комментарий

Чтобы оценить важность налоговой реформы, важно понять, что она значит для каждого украинца. Налоги — это источник наполнения бюджета и Пенсионного фонда.

Это значит, что с каждой заработанной гривны часть мы отдаем государству, и это позволяет содержать пенсионеров, депутатов, депутатов-пенсионеров, вести войну, строить дороги и платить учителям.

Итак, с каждых 100 гривен, выделенных на фонд оплаты труда среднестатистического украинца около 29 гривен (100-100/1,41=71, если учитывать, что средняя ставка ЕСВ равняется 41%) сразу уходят в виде Единого социального взноса в Пенсионный фонд и фонды социального страхования: в стране 13 млн пенсионеров, и их нужно содержать. Из оставшихся 71 грн еще 14,3 грн уходят на налог на доходы, военный сбор и налог в Пенсионный фонд (71*0,79=56,7. НДФЛ -15%, Пенсионный фонд — 3,6% и 1,5% — военный сбор).

Остается 56,7 гривны, которые мы и получаем в виде заработной платы. По данным Госстата, 92% доходов украинцы тратят и 8% — откладывают. Но все отложенные деньги будут рано или поздно потрачены, или просто пропадут. Со всего, что мы тратим, покупая товары и услуги, еще 20% мы отдаем государству в форме НДС. Даже если покупаем что-то у неплательщика НДС, этот налог все равно почти всегда где-то должен был быть уплачен — например, при импорте. Так что отнимаем еще 9,40 грн (шестая часть от 56,7). Получается, что на себя мы тратим 47,3 грн с каждой заработанной купюры с портретом Тараса Шевченко.

На самом деле, эта схема отражает идеальную для государства картину, когда все законы соблюдаются, а ненавистной правительству «упрощенкой» никто не пользуется. В реальности производители/поставщики товаров и услуг всячески стараются построить свой бизнес так, чтобы заплатить меньше. Это делается как законными путями — с помощью упрощенной системы налогообложения и с помощью стран, в которых налоги более гуманны, — так и незаконными — с помощью контрабанды, фиктивных сделок, и неучтенной налички. Сэкономленные на налогах деньги можно раздать работникам в виде «черной зарплаты», с которой уже не платятся налоги. Все это позволяет украинцам тратить на себя немного больше, чем отдавать Родине. По оценкам Министерства экономического развития, экономика Украины примерно на 65% живет своей жизнью вне учета и контроля, поэтому государство у нас бедное, а все работающие граждане — преступники.

С целью вернуть эти суммы в систему парламент предлагает сократить ставки налогов, чтобы с каждой сотни оставалось «на себя», грубо говоря, 60 грн, а не 47,3. Это, в свою очередь, позволило бы людям больше тратить, а производителям — больше производить. Но главный кредитор Украины, Международный валютный фонд не позволяет тратить больше, чем было собрано налогов, и это логично. Значит, нужно где-то меньше тратить. В зависимости от того, до какого предела снизят налоги, это лишит бюджет 130 или 82 млрд гривен плюс к тем 70 млрд, которых уже и так не хватает.

С каждой сотни, попадающей непосредственно в государственный бюджет, 28 гривен мы отдаем на неприкосновенные вещи — 14 грн на безопасность и оборону, и столько же на обслуживание госдолга. Меньше эта сумма никак не станет, пока не закончится война и долги.

С каждых ста гривен в бюджете 24 опять идут на пенсионеров — средств ПФ на всех не хватает. Эти деньги тратятся прежде всего на тех, кто не наработал за всю жизнь на минимальную пенсию или не платил достаточно взносов — государство их «дотягивает» до прожиточного минимума. Сюда же относятся выплаты на рождение детей, поддержка бойцов АТО и их семей и другие акты государственного человеколюбия. Для того, чтобы сократить расходы, Министерство финансов планирует как минимум посчитать тех, кого мы содержим — кто из них жив, кто реально воевал, кто ликвидировал аварию на ЧАЭС и кому на самом деле нужны деньги.

Еще 15 грн уходят на образование. И тратятся они не слишком эффективно — потому что, с одной стороны, есть сельские школы, в которых учится по 5 человек в классе, с другой стороны — родительские собрания уже давно созываются не для разбора полетов учеников, а для сбора денег «на потребности класса». Это еще один скрытый налог для всех, у кого есть дети. Сюда же относятся расходы на студентов-бюджетников, которых набирают по госзаказу, ни на чем не основанному, и на Академию наук, которая занимается исследованиями, неприменимыми к реальной жизни. Кабмин предложил давать деньги не вузам, а студентам, чтобы те сами решали, куда идти учиться. Тогда, возможно, мы бы не оплачивали из своего кармана обучение сотен «юристов» в Инязе.

Такая же ситуация с медициной — она бесплатна, но фактически не обеспечивает наших потребностей. Деньги из бюджета выделяются на койко-место, поэтому койко-мест много, а сервиса нет. Врачи всегда рассчитывают на частную благодарность, в бесплатных больницах при поступлении пациент получает платежку на пару сотен гривен «благотворительного взноса», а потом идет в аптеку покупать себе лекарства. Тем временем в МОЗ каждый месяц решают, кому закупить лекарства — «туберкулезникам» или «сердечникам», кто еще поживет, а кому не повезло. И наши 8,60 грн с каждой «бюджетной» сотни растворяются в этом болоте. Для начала правительство предлагает выделять деньги не на место, а на предоставляемые услуги, а также дать клиникам больше финансовой независимости. Но людей, которые хорошо наживаются на болоте, слишком много, и они слишком хорошо сопротивляются.

Около 3 гривен из 100 бюджет тратит на коммунальные услуги. Само слово «коммунальный» означает «принадлежащий низшей административно-территориальной единице», то есть «общинный», «муниципальный». Это расходы, которые по природе своей не могут ложиться на госбюджет. Эти расходы состоят из субсидий для населения и дотаций местным бюджетам, потому что ни населению, ни общинам не хватает денег на тепло, электричество и водоснабжение. Некоторые депутаты пытаются нас убедить в том, что проблема в слишком высоких тарифах, но с тарифами все нормально, проблема в том, что у людей мало денег. А денег мало потому, что с заработанной сотни нам оставили 47,3 гривны, а не, скажем хотя бы 65.

То же самое с государственными дотациями в местные бюджеты на всевозможные льготы — ведь проезд в транспорте и связь не бесплатные, просто за тех, кто не платит, платим мы все. Но самое страшное, что никто не знает, сколько на самом деле этих льготников, пользуются ли они транспортом и существуют ли вообще в природе.

Более 13 гривен идут на обеспечение экономической активности государства. По определению, сюда входит содержание работников госсектора, приобретение товаров и услуг для обеспечения их работы, текущие расходы и государственные инвестиции. В теории государственных финансов рост государственных расходов должен вести к росту доходов — в виде прибылей госпредприятий и налоговых поступлений. В Украине затраты на госпредприятия почему-то летят в пропасть. Из 3340 госпредприятий реально работают 1829, а остальные просто существуют, причем на наши деньги.

В прошлом году крупнейшие госпредприятия получили совокупный убыток в размере 116,6 млрд гривен. Из них 88,4 млрд — убыток НАК «Нафтогаз». В Кабмине подсчитали, что если продать лишнее (перестать бросать деньги в пропасть) и правильно управлять тем, что останется — это сэкономит нам около 2 гривен с каждой сотни в бюджете.

С этой же целью правительство предлагает сократить количество госорганов и работающих в них чиновников. Недавно премьер-министр озвучил предложение объединить Министерство аграрной политики с Министерством экологии, Министерство регионального развития разделить между МВД и Мининфраструктуры, а Минкульт, Минздрав и Минспорта слить воедино. Аналогичные процессы происходят и на других уровнях — ведомства объединяются и ликвидируются.

Результатом всех этих усилий должно стать сокращение расходов госбюджета с 37,5% ВВП (на 2015 год) до 33,5%. Их можно было бы сократить и больше, если бы депутаты поддерживали соответствующие законопроекты: по реформе образования, медицины, управления госпредприятиями, госслужбы, по дерегуляции и приватизации. Снижать налоги, возможно, было бы гораздо проще.

 

Вернется ли доллар на отметку в 22 гривны: Прогнозы экономиста

24 ноября 2015, 10:54   + 6 голосов Написать комментарий

Экс-заместитель министра финансов Александр Савченко, уверен, что доллар на отметку даже в 22 гривны уже не вернется. Его прогноз на конец года: 26-28 гривен за “зеленый” с уровнем инфляции 40-50 процентов.

Нынешнюю же девальвацию валюты Савченко связывает со многими факторами. От внутренне-политических, как то проведение повторных местных выборов и неэффективная политика Нацбанка, и вплоть до российского фактора.

“Больше всего влияет на курс гривны падение российского рубля, которое началось примерно 10 дней назад в связи с падением цен на нефть на мировом рынке. Очередным. И это такой феномен, который я заметил, действует всегда. Как только начинает падать рубль — гривна падает. Механизм этого, скорее всего, лежит в банковской сфере”, — говорит доктор экономических наук Александр Савченко.

“Есть факторы, которые сдерживают инфляцию. Но они печальны — бедность украинских семей и убыточность деятельности украинских предприятий. У них просто нет денег. И у людей, и у бизнеса, чтобы оплачивать повышение цен”,— объяснил он.

 

23 ноября 2015, 14:11   + 0 голосов Написать комментарий

 
 

Новый год украинцы встретят с долларом по 28 грн, — экономист

22 ноября 2015, 14:02   + 0 голосов Написать комментарий

Падение российского рубля и нефти, а также отсутствие политики Национального банка Украины (НБУ) заставляют гривну неуклонно падать, и к Новому году ожидается курс на уровне 28 грн/$.

Об этом рассказал экс-заместитель главы НБУ Александр Савченко.

“Национальный банк перестал контролировать и регулировать на рынок наличной и безналичной валюты, то есть сейчас в теневом рынке находится больше валюты, чем на официальном”, — отметил эксперт.

По его словам, тенденция девальвации гривны сохраняется, и к Новому году курс национальной валюты значительно вырастет.

“Фактор, который я считаю феноменальным, — это когда падает российский рубль, а вместе с ним почему-то падает и украинская гривна. Хотя в теории должно быть наоборот. То есть падает цена на нефть, наш платежный баланс улучшается, и это должно вести к усилению гривны. Но факты свидетельствуют о том, что когда падают цены на нефть и на рубль, начинает падать и гривна. Понять, почему так происходит, я не могу, но это подтверждает то, о чем я говорил: выборы мы закончили с курсом 24-26 грн/$, а год закончим с курсом 26-28 грн/$”, — подчеркнул Савченко.

Экономист отметил, что отсутствие политики НБУ также является негативным фактором, влияющим на курс. “Инвесторы уже привыкли к тому, что Национальный банк не имеет своего виденья, своей политики, и поэтому бизнес и люди ждут от банка только негативные послания. И, к сожалению, они очень часто правы”, — резюмировал эксперт.

 

Вот Вам и поддержка Запада Господа...

22 ноября 2015, 13:55   + 0 голосов Написать комментарий

ЕС не будет компенсировать Украине потерю российского рынка после введения ЗСТ между Украиной и ЕС с 1 января 2016 года.

Об этом заявил еврокомиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства Иоганнес Хан в интервью Европейской правде.

«Мы конечно, были и есть против любых действий, затрудняющих торговлю. Но мы уже предоставили немало денег для того, чтобы украинский бизнес подготовился к новым возможностям экспорта и к новым условиям рынка», — отметил он.

«Будем говорить откровенно – еще с того времени, как мы договорились о ЗСТ, не было секретом, что после ее введения РФ может действовать в ответ, нравится это нам или нет», — подчеркнул Хан.

«И было достаточно времени, чтобы подготовиться к этому», -подчеркнул еврокомиссар.

Ранее еврокомиссар Сесилия Мальмстрем заявляла, что в Евросоюзе ожидают, что Россия воздержится от применения новых санкций против Украины, а также не снимет с Украины имеющихся преференций.

Как известно, 13 августа Россия ввела контрсанкции против Украины и еще четырех стран. Однако российское продовольственное эмбарго против Украины начнет действовать в случае применения Киевом экономической части Соглашения об ассоциации с ЕС.