Минфин - Курсы валют Украины

Установить
ilonash

Илона Шустова

0 подписчиков1 подписок

Был на сайте 13 марта 2023 в 05:54

Женский

Юрисконсульт, автор юридического блога

На Минфине с 14 июля 2014

Заблокировать

ilonash - блог

Записи

3

19 сентября 2014, 10:35

Что делать, если у вас украли документы: Пошаговая инструкция по восстановлению

Что делать, если у вас украли документы: Пошаговая инструкция по восстановлению Что делать, если вы обнаружили, что у вас украли (или вы потеряли) документы, а именно: паспорт или права, или загранпаспорт? Или того хуже – сумку со всеми этими документами. К несчастью, такое происходит сплошь и рядом. Но пока вы лично с этой проблемой не столкнулись, эта информация не несла для вас никакой ценности. Скажу вам сразу – не стоит впадать в панику! Да, это не лучшая ситуация в жизни. Но самое главное – вы живы, здоровы. А документы можно восстановить. Это конечно займет время и денег, но все сделается. К тому же, на время восстановления вам выдадут временное удостоверение личности, временные права и техпаспорт. С ними вы можете водить авто и совершать юридические операции до момента пока вам не выдадут документы. А теперь по порядку. Шаг 1. Обращаемся в милицию Как только вы обнаружили, что у вас украдены документы, необходимо сразу обратиться в ближайшее отделение милиции (лучше всего – в райотдел милиции того района, к которому относится местность, где произошла кража). У моего близкого человека недавно именно это и произошло – в парке украли сумку, в которой были: паспорт, загранпаспорт, водительские права, техпаспорт на машину, кошелек с банковскими карточками и деньги. И, поверьте, немалая сумма украденных денег не так расстроила, как кража практически всех жизненно важных документов. Кража произошла в парке им. Т.Г.Шевченко. Мой друг обратился в ближайший отделение милиции Шевченковского района г. Киева, ул.Прорезная 12. В отделение милиции вы обращаетесь к дежурному – по какому поводу явились. Вас выслушают, расспросят, как все было, предложат написать объяснительную. Вы все излагаете в письменном виде. Скажу сразу, в милиции вас будут склонять к тому, что возможно вы сами потеряли, сами оставили без присмотра и т.п. Это легко объясняется тем, что при потере документов никакое уголовное дело не заводиться, не привлекается следователь, не составляется протокол правонарушения, не заносится в единый реестр расследований… Проще говоря, нет работы для милиции. Но если вы соглашаетесь на то, что сами потеряли документы, по своей неосторожности – вам придется платить штраф от 17 до 51 грн – согласно ст.198 Кодекса Украины про административные правонарушения (далее КУпАП). При утере паспорта придется подать объявление в любую из всеукраинских газет («Правительственный курьер» или «Голос Украины») о признании утерянного паспорта недействительным. Советую вам не оттягивать поход в милицию , чем раньше вы обратитесь в правоохранительные органы, тем быстрее пойдет процесс восстановления ваших документов. Еще важно помнить , что заявление в милицию о краже документов может избавить вас от неприятностей в случае, если на ваш украденный паспорт незаконно взяли кредит или совершили еще какие-либо махинации. Так можно доказать тот факт, что вы к этому не имели никакого отношения, и признать эти сделки через суд недействительными. В милиции вы напишете заявление о выдаче вам справки о восстановлении утраченных/украденных документов . Кроме того, вы составите список украденных вещей, и вас ознакомят с вашими правами. На деле визит в отделение милиции с составлением всех необходимых протоколов занял около получаса . По закону справку вам обязаны выдать в течение 10 дней с момента составления протокола. На деле – справку выдали через 5 дней (а если сильно попросить, то могут и на следующий день). Справку выдают по экземпляру на каждый утраченный документ – в нашем случае выдали 3 одинаковые справки: на паспорт, на водительские права и техпаспорт на авто (на загранпаспорт не выдали, объяснив, что это относится к компетенции Миграционной службы). Банковская карточка Позвонить на «горячую линию» на короткий номер (номер указан на обороте карты), или обратиться в банк, чтобы заблокировать карту. Прийти в банк и получить новую карточку. Карточку восстановят за несколько минут. Шаг 2. Восстанавливаем паспорт. Получаем временное удостоверение личности Получив справку из милиции о восстановлении утраченных/украденных документов смело начинайте их восстанавливать. Первым делом вам надо восстановить паспорт. Без него (точнее без временного удостоверения личности) вы не сможете восстановить никакой другой документ. Обращаетесь в паспортный стол по месту регистрации или проживания с заявлением о выдаче нового паспорта. Необходимые документы для изготовления нового паспорта: заявление о выдаче паспорта; две (или три — в случае получения утраченного паспорта в другом территориальном подразделении) фотографии 3,5х4,5; платежный документ с отметкой банка об уплате государственной пошлины или оригинал и копию документа об освобождении от уплаты государственной пошлины (государственная пошлина 34 грн .) свидетельство о браке (если есть); выписку из Единого реестра досудебных расследований (т.е. справку из милиции – в случае кражи паспорта). Сроки получения паспорта – один месяц . (Постановление Верховной Рады Украины от 26.06.1992 № 2503-ХII «Об утверждении положения о паспорте гражданина Украины, о свидетельстве о рождении и о паспорте гражданина Украины для выезда за границу») В случае необходимости проведения дополнительной проверки этот срок может быть продлен еще на месяц. На деле все может быть гораздо быстрее, если договориться с паспортисткой. Пока вы ждете свой ​​новый паспорт, вам в паспортном столе выдадут временное удостоверение личности , которым вы можете пользоваться в течение месяца . Теперь, имея временное удостоверение личности, вы можете идти восстанавливать другие документы, не дожидаясь получения нового паспорта. Шаг 3. Восстанавливаем техпаспорт на авто Далее восстанавливаем техпаспорт на авто . Для этого обращаемся в МРЕО по месту регистрации вашего авто. Здесь можно посмотреть все адреса, телефоны и время работы МРЕО Киева. Чтобы получить техпаспорт на авто, надо предоставить такие документы: справка из милиции о восстановлении документов; временное удостоверение личности; оплаченные квитанции на сумму 304 грн. На деле посещение МРЕО для восстановления техпаспорта заняло около часа (со всеми проверками, оплатами квитанций и т.п.). Если не возникло никаких недоразумений при проверке в базе данных вашего авто, то техпаспорт на авто могут выдать в тот же день . Это уже не временный документ, а постоянный . Предъявлять автомобиль не нужно. Шаг 4. Восстановление водительских прав. Получаем временный талон на право управления транспортным средством Обращаетесь в МРЕО, где вам выдавали права. Если права вы получали в том же МРЕО, где и регистрировали авто, тогда проще – восстановление прав можно сделать параллельно с восстановлением техпаспорта на авто. При себе необходимо иметь такие документы: справка из милиции о восстановлении документов; временное удостоверение личности; экзаменационная карточка, где есть отметка о получении вами ранее водительского удостоверения; справка медицинской комиссии, которая подтверждает, что заявитель по состоянию здоровья может управлять транспортным средством соответствующей категории; 2 фотографии справку о том, что водительские права не были изъяты у вас инспектором ГАИ (делается на месте в этот же день – 39 грн.) оплаченные квитанции на сумму 150 грн (стоимость бланка водительского удостоверения и услуги МРЭО) если медсправки нет или ее срок действия истек – на месте делают медсправку за 150 грн. При восстановлении утраченного удостоверения водителю выдаются новые права с пометкой « Дубликат ». Согласно Постановлению Кабмина № 284 от 28.03.2012 г., которым были внесены изменения в «Положение о порядке выдачи удостоверений водителя», на период оформления дубликата водителю выдается временный талон на право управления транспортным средством соответствующей категории сроком на 2 месяца . В случае необходимости (для выяснения отдельных обстоятельств, связанных с утратой прав и др.) срок действия талона может быть продлен на 1 месяц . После истечения этого срока талон обменивается в МРЭО на полноценное удостоверение. Напоминаю, что ранее (до марта 2012 года) при утере прав нужно было пересдавать теоретический и практический экзамены в ГАИ. Сейчас при восстановлении водительских прав экзамены (ни теория, ни вождение) НЕ сдаются. На деле визит в МРЕО для восстановления прав занял около 1,5 часа, но в этот же день выдали временно удостоверение водителя на 7 дней. Сказали, за постоянными правами приходить через неделю. Таким образом, имея на руках временное удостоверение личности, временные права и техпаспорт на авто – вы полноценно можете управлять авто и совершать юридические операции до получения постоянных документов. На деле подача всех документов для восстановления паспорта, водительских прав и техпаспорта на авто заняла несколько дней (после получения справки из милиции о восстановлении документов — 5 дней) А если заранее узнать все графики работы этих учреждений – можно управиться и за 1 день. Техпаспорт и временные права – сделали в 1 день (в день обращения). В итоге – паспорт в среднем делается за 1 месяц, техпаспорт за 1 день, водительские права за неделю (временные – сразу) Шаг 5. Делаем новый загранпаспорт Загранпаспорт можно сделать только при наличии паспорта гражданина Украины (т.е. по временному удостоверению личности вам его не сделают). Нужно обратиться в паспортный стол и оформить новый загранпаспорт, такого понятия как восстановление утерянного загранпаспорта не существует . В любом случае, процедура оформления загранпаспорта вместо утерянного, ничем не отличается от обычного оформления загранпаспорта. Те визы, которые уже находились в старом паспорте на момент исчезновения – их уже никто не восстановит, тем более, если они уже закончились. Если визы еще действуют, надо обращаться в посольство той страны, чьи визы, и по их внутренней процедуре можно восстановить. Можно обратиться в Паспортный сервис по адресу г. Киев, бул. Т. Шевченка, 27 (все адреса по Украине можно найти здесь ). Необходимый перечень документов, чтобы оформить загранпаспорт: Паспорт гражданина Украины (оригинал и копия 1, 2 (при наличии информации 5,6) и страниц с регистрацией (со всеми штампами регистрации) в 2-х экземплярах). Справка о присвоении идентификационного номера (оригинал и одна копия). Паспорт гражданина Украины для выезда за границу и проездной документ ребенка (в случае их наличия, даже если срок действия их закончился). Платежный документ (квитанция) об оплате госпошлины, административной услуги, бланочной продукции и ее персонализации, а также об оплате стоимости услуг ДП «Документ». (Все оплаты производятся на месте). Стоимость оформления загранпаспорта в Паспортном сервисе (ДП «Документ»): до 30 рабочих дней – 627,15 грн до 10 рабочих дней – 884,30 грн Если делать через Миграционную службу (паспортный стол по месту прописки) – выйдет дешевле: до 30 рабочих дней – 377,15 грн до 10 рабочих дней – 664,30 грн В конце хотелось бы дать совет: Если с вами такое случилось – не паникуйте, это не конец жизни, все можно быстро решить и восстановить. Если вы видите смысл в экономии времени – обращайтесь к посредникам, которые займутся этим вопросом, но будьте готовы отдать немалую сумму денег. Хотя все можно сделать и самому, немного потратив времени, и необязательно кому-то платить большие деньги. В случае недостачи каких-то документов для оформления новых, не расстраивайтесь – вам помогут и сориентируют на месте. Это ваши документы – не пускайте процесс восстановления на самотек и сами держите все под контролем, т.к. сами госорганы не заинтересованы в быстром решении ваших вопросов. Будьте внимательны! И следите за своими документами. Автор статьи Шустова Илона, Юрисконсульт читайте подробно на блоге автора jurist-info.blogspot.com/

Нет голосов

Комментировать

22 июля 2014, 17:00

Налоговая скидка: Кому? Сколько? На что?

Известно ли вам о таком понятии как «налоговая скидка »? А ведь она предполагает возврат вам части средств, уплаченных государству с заработной платы. Так ска зать, государство «беспокоится» о том, чтобы мы не переплатили «лишних налогов» в казну. Получение налоговой скидки сейчас как никогда актуально. Как известно, с 1 июля вступил в силу закон, согласно которому теперь с государством нужно делиться почти всем: процентами по депозитам, роялти, дивидендами, и даже прибылью, полученной по гособлигациям. Причем, отдать придется до 25% заработка. Поэтому хотелось бы уделить особое внимание информации о получении налоговой скидки, чтобы хоть немного выиграть от всех этих налогов. Что такое «налоговая скидка»? Налоговая скидка – это когда государство возвращает вам определенную сумму от уплаченного с зарплаты налога за год. С каждой заработной платы мы платим налог 15% в бюджет. Также, при оплате других услуг (за обучение, ипотечный кредит, страховые взносы) мы тоже платим налог в бюджет. Т.е. налог мы платим дважды, а то и трижды. Так вот, налоговая скидка предусматривает выплату вам разницы этих налогов (так сказать, пересчитывают сколько налогов вы заплатили, и если переплатили один и тот же налог за определенные услуги – вам выплачивается разница). Налоговая скидка считается за целый год, предыдущий. Т.е. получить налоговую скидку в текущем году 2014 можно только за предыдущий 2013-ый (а в 2015-м – за 2014-ый). Соответственно, если в предыдущем 2013 году вы платили все положенные налоги, то в 2014 году, подав декларацию о доходах, имеете право вернуть часть уплаченных налогов. Если вам интересно, как о налоговой скидке пишут в официальных документах – смотрите в ст.166,170,175 Налогового Кодекса Украины (далее НКУ). Кто может воспользоваться налоговой скидкой? Читайте далее в моем блоге jurist-info.blogspot.com/2014/07/blog-post_21.html

Нет голосов

Комментировать

17 июля 2014, 15:59

Случайно разбили товар в супермаркете? Что нужно знать, чтобы не переплачивать

Несколько дней назад моя подруга столкнулась с такой ситуацией. Зашла в супермаркет купить продуктов. Выбирала томатную пасту (в стеклянной банке) и взяла банку, стоявшую на уровне ее глаз с самого края. И соседняя банка упала и разбилась. При этом подруга, не специально это сделав (а видимо из-за неправильной расстановки товара), почувствовала себя жутко виноватой. А так как она человек очень добросовестный, ее совесть даже не дала ей минутку подумать, и она заплатила за товар. Выслушав ее, я все-таки решила разобраться, кто же все –таки прав и нужно ли платить за случайно разбитый товар в супермаркете? Кто виноват? Итак. Если вы, делая покупки в магазине, случайно разбили товар, не спешите за него платить! Давайте разберемся, кто же виноват? Помните: у вас как у покупателя есть свои права. Статья 323 Гражданского Кодекса Украины (далее ГКУ) гласит « Риск случайного уничтожения и случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом » . В то же время, п.2 ст 668 ГКУ разъясняет, что покупатель несет риски с момента заключения договора купли-продажи. Т.е. до момента совершения Вами покупки (оплаты на кассе) товар считается собственностью магазина и платить за случайно испорченный товар Вы не обязаны. Не забывайте, что наше законодательство основано на презумпции невиновности : Вы не виновны, пока Ваша вина не доказана (ст.62 Конституции Украины). Но необходимо также посмотреть и с другой стороны. Если Вы намеренно причинили вред, то будете оплачивать в полной мере (ст. 1166 ГКУ) Читайте далее в моем блоге jurist-info.blogspot.com/2014/07/blog-post_15.html

+2

Комментировать


Главная/

Илона Шустова