Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 декабря 2023, 7:30 Читати українською

Правительство предложило блокировать банковские счета уклонистов: реально ли это сделать

Поздно вечером 25 декабря правительство подало в парламент законодательные правки, касающиеся вопросов мобилизации и прохождения воинской службы (законопроект № 10378). Документ вводит ряд финансовых ограничений для тех, кто уклоняется от призыва. Среди прочего, такие лица могут лишиться доступа к своим банковским счетам. Разберем, как эта норма может быть внедрена в жизнь.

Официальное обнародование законопроекта вызвало широкий резонанс. Желающих ознакомиться с его текстом было так много, что сайт ВР не выдержал и больше часа после появления там карточки законопроекта доступа к нему не было.

Помимо изменений призывного возраста, правил предоставления брони, отсрочки и освобождения от военной службы и других важных норм, касающихся мобилизации и прохождения воинской службы законопроект содержит широкий перечень финансовых методов влияния на уклонистов.

Каких прав хотят лишить уклонистов

В частности, Закон «О правовом режиме военного положения предлагается дополнить новой статьей 201 «Временные меры, которые могут быть применены к гражданам во время проведения мобилизации».

Она гласит: к военнообязанным и резервистам, которые не явились во время по повестке на призывной пункт или военную часть, будут применены следующие ограничения:

  • запрет выезда за границу;
  • запрет на проведение операций с движимым и недвижимым имуществом;
  • ограничение на право вождения собственным транспортным средством и получение водительского свидетельства;
  • ограничение права на пользование и распоряжение средствами и другими ценностями;
  • отказ в заключении кредитного договора и договора займа;
  • приостановка предоставления льгот и госуслуг.

Ограничения будут сняты, как только человек явится на призывной пункт.

Учитывая серьезные проблемы с укомплектованием армии, появление подобного документа было вполне предсказуемо. Более того, ограничения, которые готово ввести государство против уклонистов, тоже вполне объяснимы. Мы рассмотрим лишь возможное практическое исполнение отдельных ограничений.

Читайте также: Новые основания для блокировки счетов и что делать родственникам умершего с незакрытым кредитом

Какие проблемы могут возникнуть со счетами

Итак, законопроект оговаривает «ограничение права на использование и распоряжение средствами и другими ценностями», что подразумевает также ограничение доступа к банковским счетам.

При такой формулировке обязательно станет вопрос о действиях банков в случае, если нарушитель имеет средства на своем счете и хочет провести с ними какие-либо операции — от уплаты коммунальных услуг до размещения на депозит или покупку той же самой валюты, а также например, по расчетам платежной картой в магазинах и т. п.

Нужно учитывать, что мы говорим пока лишь только о проекте закона. И, скорее всего, в окончательную его версию еще внесут массу правок. В том числе, не исключаю, что и в эту статью.

Дело в том, что практически исполнить требования этой нормы сейчас крайне сложно. Чтобы иметь возможность добавлять список уклонистов в Единый реестр должников, нужно иметь, как минимум, единую базу данных, которая будет включать не только ФИО и место проживания нарушителя, но и, как минимум, его идентификационный номер (ИНН). Проще говоря, нужен полный перечень данных, на основании которых банки должны будут идентифицировать уклоняющихся. Также необходима и привязка к «Дии», если надо будет устанавливать запрет на открытие уклонистами новых счетов и проведения операций по ним.

Не стоит забывать кроме этого, что есть люди, которые в силу религиозных убеждений не получали ИНН, есть еще и момент технического оповещения банков по списку таких нарушителей: необходимо определить процедуру формирования и сроков подачи подобных списков, физического момента блокировки функционирования действия карт нарушителей и т. д.

Кроме того, есть в этом вопросе и социальная составляющая: если например, нарушитель получает пенсию на карту в банке или пришел оплатить те же коммунальные услуги, за детский садик и т. п.

Нигде пока даже теоретически не прописан и порядок одновременного оповещения всех банков, в которых потенциально могут быть открыты счета таких клиентов. А также и их разблокировки, если нарушитель выполнил все требования закона и должен быть исключен из списка уклонистов.

По оценкам МВФ, в Украине в 2021 году проживало 40,998 млн человек, из-за войны только в 2022 году население сократилось до 34,840 млн. К концу 2023 года Фонд прогнозирует, что в Украине будет проживать около 31,954 млн человек.

Если учесть, что мужское население составляло до войны около 46% и предположить (очень приблизительно), что из них только каждый двадцатый может по разным причинам попасть в «черный список», это составит 31,954*46%*5% = 734,9 тысячи человек.

Каждый из них, скорее всего, имеет не один, а несколько счетов в банках, по несколько карт, не говоря уже, что они проводят свои платежные операции, например, ту же оплату коммуналки, мобильной связи и т. д. Или имеют депозиты и вклады. То есть, если даже предположить, что данные нарушители имеют минимум по 1−2 счета в банках — это уже почти минимум до 1,5 млн счетов, которые подлежат потенциальной блокировке. А потом, потенциально — и разблокировке, когда нарушители исполнят свой гражданский долг.

Поэтому подобное нововведение вряд ли будет приветствоваться Нацбанком, банками и розничными сетями (а это налоги с потенциальных покупок этих клиентов при расчетах картами, рабочие места торговых точек и т. д.). Доработка нормативной базы как Нацбанка, так затем и самих банков также займет определенное время.

Встанет вопрос и о необходимости соблюдения четкого графика внесения в данный «черный список» граждан со стороны ТЦК, а затем и исключения из данного реестра, процедуры его утверждения и санкций к банкам за нарушение сроков блокировки счетов или проведения отдельных операций клиентов, попавших в этот список.

Возможны и злоупотребления, когда в силу разных причин угроза подобного попадания в «черные списки» нарушителей станет дополнительным стимулом для недобросовестных военкомов вымогать неправомерную выгоду от внесения/невнесения, а затем и отзыва данных граждан из этих списков.

В итоге, подобная законодательная инициатива, скорее всего, в конечном варианте закона будет либо четко регламентирована и ограничена конкретным перечнем банковских операций и действий со счетами, либо не будет вообще включена в конечный документ.

Поскольку пользы от подобной блокировки по сравнению с эффектом может оказаться в разы меньше. Более того, часть граждан в подобной ситуации может начать забирать деньги с банковских счетов на опасениях попасть в подобные «черные списки», что явно не пойдет на пользу экономике воюющей Украины.

Меры воздействия на уклоняющихся от призыва, в том числе и сугубо экономические, у государства и ТЦК должны быть обязательно, но вот исполнение и юридическое решение этой проблемы явно требует взвешенного и обдуманного комплексного подхода.

Автор:
Алексей Козырев
Аналитик Алексей Козырев
Пишет на темы: Валюта, ценные бумаги, инвестиционные проекты, кредитование, международные валютный и фондовый рынки, финансовые стартапы

Комментарии - 174

+
+1102
Bitcoin
Bitcoin
27 декабря 2023, 8:39
#
Ухилянти это менты и прокуроры, таможенники и погранцы, сами тцкшники и прочие казнокрады. Украина это чемпион по абсурду.
+
+24
Zorika
Zorika
31 декабря 2023, 1:01
#
И автор статьи))
+
+6
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
27 декабря 2023, 8:59
#
Уважаемая редакция, рекомендую прочитать документ и именно страницу «67» Вопрос стоит в статье 20 «Закона о мобилизации» А в указанном вами документе «Закон о правовом режиме военного положения» всего 28 статей!

https://itd.rada.gov.ua/billInfo/Bills/pubFile/2138733
+
+684
Bookseller
Bookseller
27 декабря 2023, 9:10
#
Теперь, даже если этот проект закона изменят и уберут от туда эти блокировки, я всё равно заберу все деньги из укрбанков (и со счетов жены тоже) куплю наличные евро и больше с укрбанками никогда никаких дел иметь не буду. А я ведь имею карты в ПриватБанке, пумбе, ощаде, глобусе, абанке, изибанке, юнексе, банк восток, властный рахунок и ДР. Теперь конец! Только карты зарубежных эмитентов wise, revolut, трасти плюс… ну и конечно золото и крипта! Слава Богу, что кредитов у меня никаких нету!
+
+13
jakiro
jakiro
27 декабря 2023, 9:29
#
Аналогічно.
+
+23
Игорь Левченко
Игорь Левченко
27 декабря 2023, 9:29
#
А как вы будете из крипты деньги выводить? Всё равно ведь карта нашего банка нужна))
+
+73
jakiro
jakiro
27 декабря 2023, 9:34
#
Тезер же обмінками можна кешем
чи нє
+
0
I. B.
I. B.
27 декабря 2023, 13:43
#
Зачем выводить?
+
+38
Oleksii Ch
Oleksii Ch
27 декабря 2023, 14:11
#
Буде за хліб з холодного крипто-гаманця платити =)
+
+15
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 21:53
#
Правильно: не тільки власники обмінок хочуть хліб з маслом та чорною ікрою, власники літовських контрон емітующих так звані криптокартки теж хочуть бутилку Фінляндії до свого бутерброду з місцевими шпротами.
+
+35
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 10:18
#
А в якому АТБ чи на якому ринку ти збирашься розраховуватись своїми сотками євро за цибулю чи свінину?

Не перестають дивувати ці дорослі діти.
+
+357
parseval
parseval
27 декабря 2023, 10:26
#
А хтось вже заборонив продавати єврокеш в обмінниках? Чи ви думаєте що наступним кроком буде заборона обслуговуватись в обмінниках? Чи повна заборона кешу???)))

Про дорослих дітей це ви влучно))))
+
0
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 10:30
#
А хтось вже заборонив продавати єврокеш в обмінниках?

Хтось вже заборонив розуміти прочитане.

Де ти в мене знайшов щось про купівлю євро? Де, тут про це «розраховуватись своїми сотками євро" ?
+
+30
parseval
parseval
27 декабря 2023, 10:39
#
Перечитайте тред)
+
0
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 10:47
#
Перечитайте коментар на якій відповідаєте.

Точніше обидва коментарі, причому краще почати з другого.
+
+51
I. B.
I. B.
27 декабря 2023, 13:46
#
Он не читает, не умеет.
+
+72
Riojas
Riojas
27 декабря 2023, 10:50
#
Проблема обменять наличную валюту в гривну или рассчитаться наличной гривной на базаре?
+
0
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 10:54
#
Так, а сенс купувати євро щоб потім продавати євро?
+
+188
Riojas
Riojas
27 декабря 2023, 11:08
#
Смысл вывести деньги из банка, где их в любой момент могут заблокировать. Или предлагаете держать их под матрасом в гривне?
+
0
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 12:15
#
Или предлагаете держать их под матрасом в гривне?

Гроші під матрацем не використовуються для купівлі цибулі.
Відразу видно теоретика. Ти мабуть реально будеш кожного разу бігати в обмінку щоб її власнику було за що заправити свій порш.
+
0
Alex SH
Alex SH
30 декабря 2023, 5:20
#
Нема сенсу купити у одній Київській обмінці на Довженко 6.12.2023 евро за 40.45 грн, щоб потім сьогодні здати там же його по 43.05 грн? І це не шукаючі вигіднішого курсу, просто тупо у те саме віконце? Ви пропонуєте хранити гривню, бо так Вам за цибулю зручніше сплачувати?
+
+47
Злий Інвестор
Злий Інвестор
27 декабря 2023, 14:23
#
Я вам більше того скажу. Ці всі USDT обмінники будуть тримати ті самі люди, що будуть голосувати за цей закон. Це як з ФОПами 3-ої групи, що ніяк не зникнуть лише через факт їх використання для конвертаційних центрів нашого чиновництва.
+
+102
SkeptikUA
SkeptikUA
27 декабря 2023, 14:14
#
Думаю навіть бабулі на тротуарі з великою радістю продадуть цибулю за євро чи долари. Черговий Ваш високоінтелектуальний коментар на цьому ресурсі…
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
27 декабря 2023, 18:36
#
По 10 євро за цибулину для крипто-спекулів?
Іноземні монети в нас ніхто не міняє та не тримає, бо це незаконно
+
+15
KValera
KValera
30 декабря 2023, 8:20
#
Oleksii Ch. «Іноземні монети в нас ніхто не міняє та не тримає, бо це незаконно» Посилання на статтю дасте коли це іноземні монети стали незаконні?
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 11:16
#
Вибач, невірно сформулював.
В нас просто немає обігу, бо він не врегульований і не захищений законом.
Прямої заборони немає, але їх можна хіба що здати за півціни, або віддати тим, хто іде за кордон.
+
0
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 21:51
#
Звісно продадуть, питання ж не в цьому. Ти згоден заплатити 10 євро за кіло цибулі? Бо в бабулі решти не буде, немає у нас євроцентів в обігу.

Який КПД буле в порівнянні з тим щоб довбешкою довбанути стіну, заспокоїти свою внутрішню істеричку і користуватись гривнями?
+
+77
SkeptikUA
SkeptikUA
28 декабря 2023, 3:09
#
Довбешкою буде довбатись вільний народ, якому заблокують рахунки у вільній країні.

P. S. Звісно не заблокують, але навіть такі пропозиції бачити огидно, після такого навіть брудні шкарпетки цій державі довірити не хочеться, не те що свої статки чи тим більше життя і здоровя.
+
+32
bobmarle
bobmarle
28 декабря 2023, 7:40
#
Западнее Умани бывали? Там есть центы и все остальные взаиморасчёты.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 8:15
#
Зрозуміло: в єврозону, щоб купити цибулю за євро? Ти хоч би не ганьбився тупості писати =)
P. S.: 35 країн западніше та східніше Умані відвідав =)
+
0
Alex SH
Alex SH
30 декабря 2023, 5:27
#
Нащо в єврозону. Загляніть до телефону і цей сайт, де Ви зараз пишете, видасть Вам кучу обмінок у пішій доступності. І навіть з курсом. А там Вам хоч повну кишеню гривнею наб’ють!
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 11:15
#
Жити на гроші «з-під подушки» дуже продуктивно…
+
+17
Злий Інвестор
Злий Інвестор
27 декабря 2023, 14:20
#
Ви як дорослий вже повинні давно зрозуміти, що вам скоро через Binance Pay бабуля буде цибулю на ринку продавати. Бо якщо є попит, то з’явиться і пропозиція.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
27 декабря 2023, 18:46
#
А куди та бабуля потім подіне той баланс, якщо вивод в фіат притиснуть до нігтя?
+
0
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 21:49
#
Бабуля з українського ринку не буде так робити ніколи.
+
+24
bobmarle
bobmarle
28 декабря 2023, 7:44
#
Ну как сказать, все мы стареем и я как дедуля так и быть по рыночному курсу за усдт или другую монету с минимальной комсой за транзу продам лука пару кило без проблем.
+
+15
theNinja
theNinja
29 декабря 2023, 12:21
#
Нє, три літри багато, перед написанням коменту треба максимум 2 принять, бо зливаються букви і думки :)
+
+15
kadaad1988
kadaad1988
27 декабря 2023, 11:59
#
Надеюсь тебя поймают и так.
+
+115
Riojas
Riojas
27 декабря 2023, 9:22
#
Механизм получения данных по конкретному человеку уже есть — реестр «оберег», наполненный данными из кучи государственных реестров. Кому интересно https://dou.ua/lenta/articles/electronic-register-oberig/ . Это все уже есть и наполнено, при этом основным ключом, который связывает данные, наверняка является ИНН. Механизм блокировки счетов, насколько я понимаю, тоже уже есть и применяется на практике исполнительной службой. Остальное, к сожалению, частное мнение автора «да не, ну не будут они такое делать».
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
27 декабря 2023, 14:14
#
Під ці блокування доведеться підганяти купу законів та реалізовувати технічну базу — автор все вірно написав. Уяви: пройшло 20 днів з наступного подовження мобілізації, та мільйонів 10 не оновили дані. Ти собі навіть уявити не можеш масштаби it-проблеми, як цю бігдату обробити та сінхронізувати між купою участників.
Тут в ДП документ сайт впав та внутрішня система ледве дихає просто тому що люди почали паспорти оформлювати. А масштаби напевне і 1 відсотка від очікуваних при блокуваннях не скаладають.
+
+30
Riojas
Riojas
27 декабря 2023, 14:49
#
То есть вся надежда на то, что система не вывезет и заблокируют не 10 млн, а лишь одному? Ну и ломать не строить, при должной мотивации это решается быстро
+
+27
Oleksii Ch
Oleksii Ch
27 декабря 2023, 18:34
#
Надія — дурне почуття.
Реальність в тому, що крім маніпулятивного законопроеєтку нічого немає: ні законодавчої бази в сумісних областях, ні технічної бази, ні фахівців.
Фактично, голий закон буде суперечіти купі інших законів
+
+189
Vadim531
Vadim531
27 декабря 2023, 9:38
#
Да не примут они этот закон, у меня вобще такая чуйка что они спецом внесли такие драконовские нормы чтоб потом отменить и сказать мол видите никто не хочет воевать значит замораживаем конфликт. У нас патриоты только в вопросах мовы, а на деле…
+
+145
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
27 декабря 2023, 9:53
#
Не переживайте введут.
+
+52
Hennady
Hennady
27 декабря 2023, 9:39
#
«Тимчасові міри, які можуть бути запроваджені до громадян під час проведення мобілізації»
що вже казати про юридичну чи іншу компетенцію, якщо навіть просто з українською проблеми:

Через вікове зросійщення української мови російські словосполучення українці переводять буквально, як от, наприклад — «приймати міри». Це категорично неправильно, адже цей вислів має український відповідник.
Так, за словником української мови, слово «міра» означає: «одиницю місткості, об'єму, ваги, довжини» (тобто те, що можна виміряти у літрах, метрах, грамах тощо).
Є ще інше значення: «рівень, межа виміру чогось» (наприклад — певною мірою, вища міра покарання тощо).
+
+180
Злий Інвестор
Злий Інвестор
27 декабря 2023, 14:27
#
Та попустіться ви зі своїм зросійщенням і дайте можливість людям жити і спілкуватися так, як вони того хочуть. Задовбали.
+
+25
Hennady
Hennady
29 декабря 2023, 9:17
#
Людей ніхто не чіпає. Перечитайте, якщо не можете усвідомити написане з першого разу
+
+148
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
27 декабря 2023, 10:04
#
Вот вам очередная «порция» —

https://sud.ua/uk/news/publication/289105-muzhchiny-za-granitsey-bez-voennogo-bileta-ne-smogut-oformit-dokumenty-a-rukovoditel-ttsk-smozhet-zapreschat-uklonistam-polzovatsya-dengami
Прочитав внимательно, можно сделать один вывод -Украина ну совсем не скоро, от слова никогда, не будет в ЕС.
+
+54
Yaroslav TheRock
Yaroslav TheRock
27 декабря 2023, 23:04
#
З такими законами, краще україні кудись в сторону китаю. Там більше вірогідність знайти спільну мову.
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
27 декабря 2023, 10:07
#
Ой обычный инфовброс)))Банкиры станут делать такую фигню и терять бабки? Да им проще подать в суд на тцк и отсудить у несуществующей конторы бабло :D
+
+15
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 10:20
#
А у банкирів є вибор? Ти постійно пишеш під відгуками про блокування рахунків що банки ненадійні.
+
+72
parseval
parseval
27 декабря 2023, 10:32
#
Про суд смешно. Но банкирам сейчас на ФЛ плевать. ОВДП и депсертификаты приносят овердох…я. Даже увеличение нормы шерсти пока что им не навредит.
+
+39
Валерка Котовский
Валерка Котовский
27 декабря 2023, 10:39
#
Это откуда вам лично банкиры сообщили что приносит им доход ?:D
Банки это современная пирамида, которая вся в залогах и кредитах, и как только эту пирамиду начнут рушить или сужать это ровняется банкротству.
Три литра ты ещё не ответил за свой любимый моно банк почему он блочит ФОПы которые оф платят налоги)
И да у банкиров есть выбор, потому что они дают кредиты )
+
+45
Злий Інвестор
Злий Інвестор
27 декабря 2023, 14:28
#
Не хвилюйтеся, їм Пишний видасть рефінанс надрукувавши гривні.
+
+117
irakez
irakez
27 декабря 2023, 15:07
#
Ви ніби вчора народились. Для банкірів НБУ видасть указ, яким в черговий раз заборонить українцям будь-які операції з іхніми грошами — знімати, переводити, і т.д. Це в нас робиться постійно, одним розчерком пера і вводиться в дію з сьогодні на завтра.
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
27 декабря 2023, 19:49
#
НБУ это пиар компания) она не имеет власти над банкирами)
+
0
vipost
vipost
27 декабря 2023, 20:13
#
Щось не смішний жарт
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
27 декабря 2023, 20:56
#
Смешнее когда в новостях пишут НБУ то НБУ это, а когда ты обращаешься в НБУ тебе пишут мы не имеем власти над банками, все полномочия по мониторингу у них
+
+123
zerotoler
zerotoler
27 декабря 2023, 10:23
#
Зато корупционерам амнистия
+
+306
Silumin
Silumin
27 декабря 2023, 10:35
#
Як там казали в 2019: «Хуже уже не будет, хоть поржем!».
То що, зараз так же смішно, правда?
+
+105
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 10:36
#
А ще казали що Порошенко наживається на війні і треба домовитись десь посередині.
+
+255
TAN72
TAN72
27 декабря 2023, 10:51
#
А порохоботы о своем 😎
+
0
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 12:16
#
Зрадоботи завжди незадоволені будь чим
+
+479
glan
glan
27 декабря 2023, 11:17
#
Когда рашка год назад принимала аналогичные законы, все тролили- типа у них крепостное право. Теперь не до смеха.
+
+92
Yaroslav TheRock
Yaroslav TheRock
27 декабря 2023, 23:06
#
А вже забули про ДНР/ЛРН, як там пакують людей у буси і всі сміялись над цим ?
+
+120
kadaad1988
kadaad1988
27 декабря 2023, 12:01
#
Не понимаю чем недовольна толпа? Хотели в нато, в ес, свои хотелки теперь нужно защищать…
+
+18
Yaroslav TheRock
Yaroslav TheRock
27 декабря 2023, 23:07
#
Не треба узагальнювати.
+
+30
neverice
neverice
27 декабря 2023, 13:24
#
Ризикують вони з такими нормами. Мінімум половина потенційних ухилянтів (а це практично будь-який чоловік працездатного віку) можуть легко повністю піти в нал, просто про всяк випадок. Що дуже негативно позначиться на банківській системі, сплаті податків та купі іншого.
А інша половина оформить рахунки на жінок. Тож, користі нуль, одні мінуси.
+
+42
irakez
irakez
27 декабря 2023, 15:10
#
В нал ще потрібно встигнути вийти до того як НБУ в черговий раз всім все заборонить. І все виглядає так, що жінкам треба теж підготуватись. Якщо не в 2024, то в 2025 році.
+
+129
Робин Гуд
Робин Гуд
27 декабря 2023, 13:42
#
Чисто технически могут принять механизм такой же, как сейчас есть на открытие исполнительных производств: что введёт почти автоматически к блокировке счетов (большинство банков сейчас почти мгновенно блокируют в таких случаях счета) и аресту имущества. В большинстве случаев это не проблема — у основной части населения есть ИНН, а гос. реестры могут синхронизировать разные, получив максимум информации.

Также пока неизвестно проголосуют ли за этот закон в таком виде как сейчас.

Да, это создаст определённые неудобства для людей, особенно учитывая ограничения на управление авто и сделки с недвижимостью, например, хотя и это многие смогут пережить — уйдя в наличку / пересиживая дома, снимут все деньги с карточек, делегируют фин. операции «на жену / маму» и так далее. Квартиры / машины отбирать тем более никто не будет, просто временно переждать придётся.

Но на практике — вероятно это мало поможет в мобилизации — кто реально не хочет идти на войну и рисковать жизнью, будет готов пережить эти неудобства и адаптироваться к новым реалиям, как в условные 90-е, а на практике — вероятно будут процветать ещё больше коррупционные схемы по тому, чтобы кого-то исключили из блокировки, либо поставили на учёт, но не мобилизровали и так далее. Как и вероятно будет коррупция в случае нарушений на управление авто и т.п, какие-нибудь «мажоры» скорее всего этим не буду заморачиваться и найдут решение.

А варианты типа «кто-то новый счёт откроет» в условиях ареста — мало кто рискнёт, это неактуально.
+
+15
Oleksii Ch
Oleksii Ch
27 декабря 2023, 14:19
#
Маштаби виконавчіх блокувань це крапля в морі порівняно з очікуваннями щодо тих, хто відмовиться приходити в ТЦК або заповнювати якісь онлайн-анкетки єЗхисника.
І навіть з тою краплею виконавчіх процесів постійні проблеми — то зайвого заблокували, то пізно розблокували, то ще щось.
Як я писав вище, навіть IT-проблематика тут монструозна…
+
+15
Робин Гуд
Робин Гуд
27 декабря 2023, 14:26
#
Да, согласен, и сейчас с этой системой есть определённые проблемы, а при таких масштабах вообще непонятно как всё будет работать…

Но тут тоже вопрос — всех сразу захотят заблокировать или выборочно, тоже почва для махинаций.

Ну и главное это вряд ли поможет мобилизации глобально: не слишком представляю себе людей, резко согласившихся идти на фронт только потому что пустой счёт заблокировали (понятно что после принятия закона многие поснимают) или недвижимость временно нельзя продать.
+
+30
amatorodessa
amatorodessa
28 декабря 2023, 1:36
#
Так там же є штрафи по 200 тис. грн.
Якщо це виконавче првадження, то *2 = 400 тис. грн
Якщо рахунки пусті, то можуть звернути стягнення на житло.
Якщо борг більш ніж 140 тис.
Щоб уникнути бомжевання, підуть до ТЦК?
+
+9
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 7:00
#
Єдине житло не можуть відібрати, тим більше частку в єдинму житлі
+
+15
Робин Гуд
Робин Гуд
28 декабря 2023, 10:19
#
Amatorodessa написал важный момент: сейчас действительно закон позволяет в случае исполнительного производства отобрать и единственное жильё и часть в единственном жилье, если сумма задолженность больше около 130−140 тыс. грн (сумма выше сколько-то прожиточных минимумов, точную не помню цифру).

Но на практике — исполнитель накладывает арест на жильё, выставляет на аукцион и если жильё уже продастся — только тогда могут выселить человека и то это тоже не такая быстрая процедура, и есть ограничения, например, если там проживают маленькие дети и др. А в случае части жилья ещё больше проблем.

Также человек имеет право защищаться в суде — от правомерности штрафа и так далее, т. е. теоретически суды могут так завалить, что все эти случаи станут нереальными к исполнению на практике. Плюс многие уже массово начали переписывать жильё / машины на жён / мам и т. п.

В общем пока сложно сказать насколько смогут реализовать закон даже если его примут и в каком виде это будет.

Но, думаю, все равно вряд ли люди кто не хотел воевать — из-за этого пойдут добровольно воевать, рискуя жизнью.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 15:25
#
Ти якщо стверджуєш щось, то наводь пруфи
+
+15
Робин Гуд
Робин Гуд
28 декабря 2023, 19:48
#
Ну вот например, если Вам лень искать:

https://finance.ua/ua/credits/mogut-li-u-vas-zabrat-zhylie-za-dolgi

У боржника можуть забрати житло за передумов:

— наявності судового рішення, яке набрало законної сили;

— сума, що підлягає стягненню за виконавчим провадженням, перевищує 130 тис. грн — 20 мінімальних зарплат;

— виконавець пересвідчився, що на рахунку боржника відсутні кошти для примусового виконання рішення суду.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 19:52
#
Я вже встиг почитати та порадитись з юристом.
Стягнення можна легко заблокувать, сплачуючи по виконавчому незначні суми.
+
0
theNinja
theNinja
29 декабря 2023, 13:06
#
Так, тим більше якщо в житлі зареєстрована неповнолітня людина
+
0
vkazachenko
vkazachenko
27 декабря 2023, 13:55
#
Технічно якраз написанно, занести в реестр боржників. інша справа що він до цього не пристосованний
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
27 декабря 2023, 14:21
#
Ага, почати заносити декілька мільйонів ухилянтів і реєстру стане зле… Я вже не кажу про обмін даними та синхронізацію.
Із схожого є в Туреччині з блокуванням IMEI в телефонах що не пройшли офіційне розмитення. Щось блокують, але дуже рандомно та дивно, тому що сам процесс вимагає дуже потужної програмної та технічної бази
+
0
vkazachenko
vkazachenko
29 декабря 2023, 10:08
#
Зрозуміло що це м’яко кажучи дуже складно, але закон саме про цей реестр…
+
+37
shabash
shabash
27 декабря 2023, 14:07
#
Т. е. теперь нужно будет давать взятки не только за то, чтобы откосить, но и за то, чтобы встать на учет (а то права отберут и счета заблочат)?
+
+64
Злий Інвестор
Злий Інвестор
27 декабря 2023, 14:22
#
Не страшно. Нехай запускають. Сюрпризом такі наміри могли стати тільки для зовсім наївних людей. Хто розумніше, ті вже підготовилися.
+
+25
GrekZ
GrekZ
27 декабря 2023, 19:47
#
Тільки масове видалення Дії та відтік з банківських рахунків покаже, що таке не треба навіть обговорювати. А так, то подарунки під ялинку нам гарантовані)))
+
+45
paulball
paulball
27 декабря 2023, 20:14
#
Первая мысль вывод денег из банков, вторая закрытие бизнеса и снова вывод средств. Недвижку всю лишнюю продавать и выводить средства
+
+12
Oleksii Ch
Oleksii Ch
27 декабря 2023, 20:42
#
А куда потом подіти кеш? Почекати першого, хто дізнається та затисне тобі *** в двері?
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 0:43
#
Одразу видно, що Ви мали певний досвід із кешем. Я згодний, кеш не рішення. Та й не рішення все продати, закрити рахунки. Це від боягузства. І страху, який притаманний людям. Треба шукати законні рішення, щоб і хату не скидати, і рахунки не обнуляти, і права свої відстоювати. Ну, а комусь і аослужити таки доведеться. Тут вже ніяк. Біднота закінчується.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 7:02
#
Досвіду такого не маю, але ріс в 90і, коли люди боялися зайву купюру засвітити
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 0:52
#
Покажіть мені того дурня, який Вашу недвижку зараз купуватиме. В оренду здати нереально, орендарів нормальних нема, або за копійки, utilities ростуть, податки платити треба. та й покажіть, будь ласка, де взяли 100 тис доларів. Про вивести з банків — будь ласка. Що потім з папером робитимите? Навіть якщо якимось чином опинитесь в Європі, побачите, що кеш там Ваш — тільки піти в магазин: ані купити щось солідне, ані в банк покласти. От вірно каже пан в коментарі - знайдуться ті, хто яйця в лещата затисне за той кеш
+
0
Vlad98
Vlad98
27 декабря 2023, 21:05
#
Чи є якась реакція від банків США, Канади, Європи щодо блокування рахунків біженців на підставі папірців від ТЦК?
+
0
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 21:46
#
А яке їм діло до блокування рахунків біженців?
+
+15
Oleksii Ch
Oleksii Ch
27 декабря 2023, 21:55
#
Тим більше українських рахунків.
В ЄСПЛ це ще може бути аргументом, а просто так — навряд чи.
+
+24
irakez
irakez
27 декабря 2023, 23:56
#
Яка в них може бути реакція? Це ж українські рахунки будуть блокуватись, не американські чи канадські. Україна зі своїми рабами що хоче, то і робе.
+
+12
Три літри
Три літри
28 декабря 2023, 0:16
#
Як і США зі своїми, більш того це саме США змусила всі інші країни доповідати коли американськи раби відкривають рахунки в банках Європи чи України.

Тільки вчора проходив ідентифікацію в Глобусі і там мені задали це дурацьке питання про резиденство США.
+
0
Три літри
Три літри
27 декабря 2023, 21:56
#
Під час цієї істерики я жалкую про одне: немаю бізнеса щоб на істериці отримати добрий гешефт.
+
+30
Yaroslav TheRock
Yaroslav TheRock
27 декабря 2023, 23:10
#
Люди добрі, це тільки початок, я запевняю.
+
+15
gucci
gucci
28 декабря 2023, 0:34
#
Огидно читати коменти. Хоча б хто один щось написав про свій чоловічий обов’язок. Та ні - тільки про блокування рахунків. Реально треба не просто посилити мобілізацію, а й в штрафбати. Єдине, що мені не подобається зараз в діях військових, то занадто людьське ставлення до амеб.
+
+134
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
28 декабря 2023, 0:42
#
Да нет, очень даже приятно читать подобное! Особенно после того как многие ,брызгая слюной, рассказывали как правильно любить Родину и как надо быть «патриЕтом».
+
+10
gucci
gucci
28 декабря 2023, 1:01
#
Що поганого в патріотизмі? Навіть протиповітряну систему так назвали, бо там сенс певний вкладався в назву. Та й вся ця допомога і підтримка — тільки завдяки тим, хто страждає, крізь зуби боронить, поки інші граються в банківські рахунки, які можуть, не дай Боже, заблокувати
+
+132
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 6:58
#
З окопу пишеш, герой?
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 9:09
#
Не з окопу, але я там був. І тепер хочу, щоб якомога більше чоловіків отримали той досвід. Щоб я міг їх поважати.
+
+133
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 9:27
#
Хіба що Фортецю Львів захищав в горілочкою на блокпосту… Бо реальні військові знають, що таке кров і бруд війни та не стануть в інтернеті анонімам щось доводити. Тільки медіа-повії та блазні типу тебе цвікають всім патріотизмом.
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 10:12
#
Ти за своє хамство і неповагу відповіси.
+
+117
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 14:17
#
Ага, щомісяця відповідаю донатами перед СПРАВЖНІМИ війсковими…
+
0
Три літри
Три літри
28 декабря 2023, 8:22
#
Та й вся ця допомога і підтримка — тільки завдяки тим, хто страждає, крізь зуби боронить, поки інші граються в банківські рахунки, які можуть, не дай Боже, заблокувати

Ні, вся ця допомога і підтримка завдяки тим хто в тилу. В першу чергу завдяки тим хто має захист від мобілізації, а саме депутатам Верховної Ради, чиновникам з міністерств та апарата президента. А саме депутатів та чиновників хочуть відправити до окопів диванні патріоти, навіть 25000 підписів під своєю ідеєю зібрали.
Це не означає що депутати і чиновникі святі, але це саме вони добились виділення допомоги — сама по собі допомога не звалилась би з неба.
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 9:22
#
І депутатам, і чиновникам, і Вам особисто, окопи підуть на користь. Отримаєте досвід, якого розумом не дістанете ніколи. Тоді життя переосмислете і по іншому ставитеметеся до всього.
+
+38
Три літри
Три літри
28 декабря 2023, 9:51
#
І депутатам, і чиновникам, і Вам особисто, окопи підуть на користь.

Пише людина що сидить на дивані. Експерт з окопів.
+
+30
theNinja
theNinja
29 декабря 2023, 13:17
#
Тут зараз половина чату піде записуватись на фронт після ваших пафосних слів. До чого ця високопарність? тут дорослі люди, на відміну від вас, уже всі все давно переосмислили
+
0
gucci
gucci
29 декабря 2023, 17:44
#
Та нема пафосу в мене. Треба піхота, стрільці і гранатометники. 500 тис. Щоб і далі існувала країна. Те, що всі щось переосмислили, русню не зупинить. Ви хочете здатися? Якщо здастеся, російський чобот вас згвалтує автоматом перед строєм, а потім скаже — вбий українця (для компромату). Будете жити «амебою». Як людині вам ворог жити не дасть. Лише холуйство.
Особисто я хочу, щоб якомога більше мужчин прийняли присягу. І попрацювали на своє громадянство, як це зробив я.
А то ОВГЗ під 20% купувати ми гаразд (під гарантії заходу), а зворотня сторона очі мозолить.
+
0
theNinja
theNinja
2 января 2024, 10:59
#
Я з вами згоден частково. Але поясніть, будь-ласка, що значать слова марченка (той, що міністр фінансів), що в нього немає грошей на мобілізацію. Тобто умовний новобранець повинен воювати на повністю свої, може ще зброю і все інше купувати в держави за свої гроші? Так для чого податки були в державі 30 років. Не знаю як інші, але обєктивно я почуваюсь холуєм і в державі Україна. А що вам надає змогу почуватись паном в Україні?
+
+10
Три літри
Три літри
28 декабря 2023, 8:18
#
А мені не подобається коли люди що самі сидять на диванах з легкою душею посилають інших в окопи.
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 9:19
#
Язик від долі не врятує, лише момент істини відстрочить. Справа тут не в окопах, а в небажанні мужчин бути мужчинами. І всі ці коментарі це підтверджують. Я вважаю, якщо ти народився хлопцем, то маєш захищати. Чи жінка має це робити, на додаток до всіх своїх жіночих обов’язків? А хлопці - жити і радіти в безтурботі?
+
+83
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 9:28
#
Тобто до війни «мужчин» не було, тільки в окопах завелись?
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 10:24
#
Почитав я оці всі відповіді і думаю таки треба фінансово гайки вкрутити. Це правильне рішення. Хоча і запізніле. Примусом на облік.
+
+1
Три літри
Три літри
28 декабря 2023, 11:12
#
Почитав я оці всі відповіді і думаю таки треба фінансово гайки вкрутити.

Диванний герой мріє як він буде очильником НБУ
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 11:55
#
Ох ви тут і язикаті. Підкажу тобі трохи: не паскудь слова «герой» для образ, це святе слово. Пиши вже диванне військо або щось у такому дусі.
+
+1
Три літри
Три літри
28 декабря 2023, 11:57
#
Ох ви тут і язикаті

пише автор фрази «думаю таки треба фінансово гайки вкрутити»

зніми корону, бо торшер зачепиш
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 12:13
#
Добре, корони знімаємо. Тепер підкажи мені, чому погано з точки зору війни блокувати рахунки або накладати на мужчин призовного віку певні обмеження? Є ж закон, мужчини його не виконують, має бути якийсь примус. Ну от, в мене є рахунки, я на обліку — проблем нема. Проте є такі, хто крутить бізнес, а на облік не став. Ну, не хочеш захищати, то й урізати тобі права. Іди, живи як пес. Хочеш як людина — роби по закону. Там хтось про дружину писав — ну то добре, то хоча б дружину май, турбуйся про неї, про дітей. Тоді зможеш на рахунок їй перевести — а щось піде не так, то дружина тобі покаже, як бобікувати. А то наплодилося пустоцвітів, яка корись з них?
+
+84
Валерка Котовский
Валерка Котовский
28 декабря 2023, 13:35
#
Гуччи сходите к психиатру проверится ахаха)
Мне кажется, у вас ярлыковая болезнь, то есть, вы готовы умереть за обычное слово, за которые не купить еды, не обменять его на дом, землю, ресурсы, слово *герой* даже пыли не стоит потому что это просто слово, а мы живём в материальном мире, и должны оценивать только то, что приносит материальную выгоду и не может отобрать у нас здоровье или жизнь.
Люди потеряли ценность жизни, они готовы за алюминиевую медальку на груди, потерять здоровье, руки ноги, жизнь, и хорошо что не все её потеряли:)
Я честно могу сказать что считаю вас не разумным человеком, чем подтверждаю описанный текст:)Нельзя не иметь ничего, и попыться отдать жизнь за ничего.
В нашем мире мы должны только родителям и богу, за то что дал нам право жить и поселил нас на своей земле, на которой не было цветных тряпок и названий, всё это создали вот подобные вам)
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 13:53
#
Просто жити — багато хочете, ми прийшли на землю не «просто жить», а працювати: відпрацьовувати і напрацьовувати. Тому якщо Вам вдалося налаштувати «просто жить» — вважайте, що втекли на маленький термін від Карми — ненадовго. Ми прийшли на землю боротися і перемагати. Я за ці 2 роки багато перемог маю. І вдячний я і ЗСУ за той досвід, що маю. І вдячний всім ворогам, що мене намагаються знищити — бо це робить мене сильнішим. І батькам, і дітям, і дружині, і Україні - всім! Так і буду далі жити (без Ваших психоліберальних порад). Я вважаю, що краще бути сміливим і достойним, ніж мати «мирное счастье вдали от невзгод»
+
+114
Валерка Котовский
Валерка Котовский
28 декабря 2023, 14:16
#
То есть бог хочет чтобы мы мочили друг друга ?:D во славу каких то придуманных национальностей и тряпок цветных?)
Ну если это ваша карма то ок, можете нести её на себе.
А говорят они войны не хотят, вот он ярый пример, он хочет войны, хочет умереть, хочет победить, и плевал он, что может до конца жизни остаться инвалидом, плевал он что власть может не дать ему инвалидность или выплаты, да и вообще что жив останется, ему главное воевать, хоть за синих попугаев, это его карма)
Этот мир испытание и отделение неразумных от разумных, ведь с разумной и логической точки зрения, война для обычного солдата вообще не имеет смысла, так как он не имеет ни земель своих, ни ресурсов, а как говорил какой то генерал, если бы люди знали настоящие причины войны, они бы никогда не пошли воевать:)
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 15:11
#
Бог не хоче воєн, Бог взагалі нічого не хоче, якщо вірно тлумачити це поняття. Є певна змістовність в Ваших коментах, цікаво було прочитати. Але є і помилки, які є наслідком з однієї сторони Вашої оцінки, яку Ви вважаєте правильною, з іншої - особистими рисами характеру.
+
+54
Валерка Котовский
Валерка Котовский
28 декабря 2023, 17:35
#
Так яж уже сказал, ты хочешь воевать :D флаг в руки)
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 18:38
#
Воювати нормальна людина не хоче. І я не хочу. Про бажання ніхто не питає. Є обов’язок. Я свій виконав. Тепер твоя черга. Не виконаєш — буде примус. Або біжи, випригуй з вікон, ховайся за спідницю. І будь готовий до блокування рахунків.
+
+1
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 19:29
#
gucci, ти з таким неприхованим задоволенням це пишеш. Одразу стає зрозуміло, що досвід фронту — єдина яскрава подія в житті та привід для гордощів. Сходив, припіднявся над масою пересічних, бо схоже інших приводів для підтримки самооцінки немає =)

Єдине, що трохи шкода — країна достанеться маргіналам, як в 17 році - бо справді достойних або повбивали, або просто витіснили. І лишилась фейсбучна чмонота на виплатах для ТПО та «витирани» типу тебе.
+
+1
Три літри
Три літри
28 декабря 2023, 19:53
#
Ну, не хочеш захищати, то й урізати тобі права. Іди, живи як пес.

Знов пес з дивана щось тявкає
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 21:42
#
Не розумію, навіщо намагаєшся ображати. У людей є думка, у тебе є думка. Можна обмінятися, дати аргументи, з чимось погодитися або навпаки. Грубощі - то дно. Вони не конструктивні. Мені самооцінка взагалі не треба, мені цікаво докопатися до правди. В ЗСУ певна правда є. Але звісно там не цукор. І правжа також в тому, що треба комусь дупами затикати дірки. Ну, вмирають хлопці, потрібні нові, бо оборога розсиплеться. То чому моя думка, що підтримує певний примус мужчин, чому вона погана? Руський чобот не зупиниться сам. Так само я б хотів бачити зелених в армії, божай когось, і діток їхніх. Я тоді розумію. І це буде, коли 500 тис піде в ЗСУ. Бо ні ти, ні інші, хто тут мене цькують, ви не захочете потім, після всього того армійського лихоїття терпіти падл — як там перший написав, законних ухилянтів. Але спершу примусити треба тебе, бо без примусу нічого ти робити не будеш
+
+16
Три літри
Три літри
28 декабря 2023, 23:32
#
Не розумію, навіщо намагаєшся ображати.

Пише людина яка почала свою участь в обговоренн зі слів «занадто людьське ставлення до амеб» ну і далі всяке різне включно з псами.

+
0
gucci
gucci
29 декабря 2023, 1:25
#
То тобі не подобається, що занадто людське ставлення? чи порівняльний зворот «до амеб»?
Цитата з уроку по біології: «На певному етапі паразитування дизентерійна амеба утворює цисту і виходить через пряму кишку людини назовні разом із калом».
Нічого (нікого) не нагадує?
А от щодо пса, то ще треба дорости. Пес служить, то вже високоорганізована істота. Тому не кожне тіло заслуговує на таку назву.
+
+1
Oleksii Ch
Oleksii Ch
29 декабря 2023, 12:23
#
gucci, чи не той ображеного увімкнув, що людей псами називав?
Прямуй за руським кораблем, маргінал-філософ.
Мене так точно в тебе пуп розвʼяжеться примусити…
+
0
gucci
gucci
29 декабря 2023, 17:23
#
Не я тебе примушуватиму, а закон.
Не вірю я, що ти донатиш.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 11:12
#
Головне, що СПРАВЖНІ військові — отримувачі донатів не мають жодних сумнівів.
+
0
gucci
gucci
30 декабря 2023, 12:34
#
Не переконливо. Вигадай кращий аргумент.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 18:04
#
Будь певен, доначу більше ніж ти заробляєш. Бо маю друзів, що воюють, а не триндять з відчуттям особистої переваги на рандомів в коментах соцмереж.
От зараз наприклад ще додатково пораненого колегу дружно товариством лікуємо, щоб максимально відновити йому нормальне життя.
+
0
Три літри
Три літри
28 декабря 2023, 9:52
#
Справа тут не в окопах, а в небажанні мужчин бути мужчинами.

А ти жінка, трансгендер?
+
+16
theNinja
theNinja
29 декабря 2023, 13:21
#
О боже, я стільки пафосу в житті чув тільки з ротів президентів країн. володимир олесандрович, це ви?
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 11:14
#
Це просто маргінальний троль, яких на фейсбуці легіон.
+
0
shabash
shabash
28 декабря 2023, 14:42
#
Єдине, що мені не подобається зараз в діях військових, то занадто людьське ставлення до амеб.

Вот поддержу. А то понимаешь ли, орки идут нас денацифицировать, а мы с гражданским населением всё по-людски да по-человечески.

Непонятно только, от кого защищать-то надо страну? Вот тут рядом новость, что с момента вторжения уничтожено 356670 оккупантов (https://minfin.com.ua/2023/12/28/118652592/) Учитывая, что их изначально было не больше 190 тыс, из которых 100 тыс. сбежала, отказавшись продлять контракт (https://minfin.com.ua/2022/09/27/92931187/), остается 90 да 300, которых мобилизовали прошлой осенью. За минусом уничтоженных по данным Генштаба 356670 осталось не более 35 тыс. И это против 600 тыс., которые сейчас служат в ВСУ (https://24tv.ua/ru/chislennost-ukrainskih-suhoputnyh-vojsk-ozvuchil-zelenskij-24-kanal_n2450562).

Что-то тут не сходится :-D
+
0
parseval
parseval
28 декабря 2023, 14:49
#
Відсутність статистики і логіки в ваших розрахунках ось і не сходиться.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 14:50
#
Не заважай людини вдавати розумну, помножуючи єнотів на бегемотів =)
+
0
shabash
shabash
28 декабря 2023, 14:53
#
Есть и статистика и логика и ссылки на первоисточники. Нет только перемоги. Что в диванных войсках Украины сразу считается отсутствием логики.

Ну в самом деле, не опровергать же приведенные факты? :-D
+
+15
theNinja
theNinja
29 декабря 2023, 13:31
#
А где ссылка на новость про раша новобранцев? это действие «+» к твоим расчетам, если шо. Стараешся как-то жонглировать, но шариков не хватает в этом представлении
+
0
shabash
shabash
29 декабря 2023, 14:03
#
Ссылку на количество мобилизованных прошлой осенью? Пожалуйста: https://www.kommersant.ru/doc/6427669. 302 503 человек. Т. е. те же триста, о которых я писал.

Или вы имеете в виду контрактников, которые пришли на службу уже после проведения мобилизации? Их по словам Путина 486 тыс. человек. Но вы же не будете верить Путину, когда он говорит, что в России люди добровольно готовы идти на мясные штурмы?
+
+9
parseval
parseval
29 декабря 2023, 19:15
#
Ты бы еще офиц. сайт МО РФ привел или посты забулдыги медведева в качестве источников))) Если уж и считать то хотя бы по данным медиазоны, медузы, CIT. А Усмановским Комерсантом можно подтереться.
+
0
shabash
shabash
29 декабря 2023, 20:26
#
Хм, мне прям интересно стало, какой источник можно считать заслуживающим доверия, если речь идет о числе мобилизованных в РФ? Генштаб ВСУ? :-D
+
+29
IG Li
IG Li
30 декабря 2023, 21:14
#
Чоловічий обов’язок — перед ким цей обовʼязок та за що я комусь щось забовʼязанний окрім своєї матері?
Якщо в мене немає нікого, ні дітей, ні дружини, та батьків вже немає, кого мені захищати та за що я повинен йти і вмирати? За ує.ков з банкової?
Готовий здати паспорт, нах.р мені жити та захищати країну, яка не поважає свою конституцію, права людей, в котрій щоб робити бізнес потрібно занести усім і т.д., в котрій на другий рік війни хлопці просять каски та взуття нормальне, не кажучи вже за броніки та автівки.
+
+12
user mf
user mf
28 декабря 2023, 12:40
#
Боже правий! скільки сц&икунів в цій країні, жах! Євреї так не скиглили про обнулення своїх рахунків, а поверталися додому, щоб повернутись в свої війскові частини (і не треба мені - про нашу корупцію, в статті вище «…якщо Захід не дасть гроші…» я вже дав відповідь пиз&дунам-всепропальщикам, до речі в Ізраїлі теж вистачає цьої біди). Тому сама нормальна відповідь — після війни надати максимальні преференції фронтовикам (соціальні, ецономічні і т.і.) за ваш, сц&куни рахунок!
+
+154
Валерка Котовский
Валерка Котовский
28 декабря 2023, 13:04
#
То есть я правильно понимаю, если бы я придумал для тебя клочок земли, назвал бы его своим словом, поселил бы тебя там, ты бы платил мне налоги, работал на меня и для меня, я бы играл в свои геополитические игры между другими такими же как я у которых были бы свои работники, и ты отдавая всё мне, пошёл бы ещё и умирать за то чтобы я получил чуть больше земли или отстоял право удержать свои земли и ресурсы?
Чувак судя по тексту, твоя жизнь не стоит ничего, по этому флаг тебе в руки, любого цвета и иди, чем меньше людей с ограниченным восприятием мира, тем быстрее мы(человечество) придём к миру
+
+25
Oleksii Ch
Oleksii Ch
28 декабря 2023, 14:32
#
Можна пруфи про обнулення рахунків?
+
+37
Romaliiskyi
Romaliiskyi
28 декабря 2023, 13:11
#
Эти гаврики при любых ситуациях сразу блокируют счет в банке. Какой смысл иметь счет в банке, если его все время грозятся заблокировать что бы не случилось?
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
29 декабря 2023, 12:12
#
Скажу так, банкиры и государство это разные организации) и не всегда банкиры будут подчинятся государству)
+
+43
Uuu123
Uuu123
28 декабря 2023, 16:56
#
Судя только по количеству комментариев можно понять, что рассадник коррупции Верховная Рада своим законопроектом пытаются ещё больше нарушить и так не стабильную ситуацию в Украине, плюс заявления о том ,что с начала января не будет чем платить пенсии и зарплаты бюджетникам. Ощущение того что такие законопроекты и высказывания исходят от лиц получающих за свои (в военное время преступные действия) какие то материальные блага со стороны РФ, ребята явно работают не на благо Украины.
+
0
gucci
gucci
28 декабря 2023, 18:48
#
Ви пропонуєте просто перестати платити зп і пенсії, без попередження? Я так розумію: захід дає, якщо ми воюємо, мінусуємо росіян, які загрожують заходу. Є вислів — війну виграє піхота. То ж треба піхота. Буде піхота — будуть кошти. Чи нам треба давати гроші за те, що ми просто є? Захід каже: воюйте, оп — немає чим, почекайте, не можемо непоп рішення приймати, захід — ваші проблеми, оп — добре, захід — сенат не дає, поганий сенат, ми — не буде чим пенсії платити, втратимо країну, захід — втрачайте, ми готові, оп — добре, стаимо 500 на червоне. тепер крок заходу. Нра в шахи.
+
+55
Валерка Котовский
Валерка Котовский
29 декабря 2023, 12:11
#
Тебе лично не дае?)) У меня свои деньги которые я зарабатываю не зависимо от даст запад или не даст, мне пофиг на всю эту систему
+
0
gucci
gucci
29 декабря 2023, 17:27
#
Системі на тебе не пофіг. Приймеш присягу і підеш виконувати обов`язок.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 11:10
#
Не годуй маргінального троля. Йому в кайф малювати співбесідникам апокаліптичну картину. Не факт навіть, що воно служило, а не вигадало для самовиправдання.
+
0
gucci
gucci
30 декабря 2023, 12:31
#
Тут чат анонімний, ти можеш писати безвідповідально. Я відслужив, виконав обов’язок, не хизуюсь цим. І те, що я не *** і пішов серед перших, мене врятувало. А ти і такі як ти — у вас ще все попереду. І я ні в якому разі, як ти пишеш, не радію цьому. Мені шкода, що свинособака таке вчинила і ми тепер віддуваємося. А ***, які до цього довели спокійно вийшли на пенсію і сидять десь в Німеччині.
+
+15
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 17:58
#
Як раз в мене попереду лише необхідність будувати своє життя за межами України, а як законотворці не вимкнуть режим довбойобів, то й без України.
Батьки померли вже під час війни, рідних немає.
Є маленька батьківська квартирка в 40−50км від лінії фронту, але я згоден залишити її українській владі «на бідність» якщо доведеться — невелика втрата.
Виїхав легально, бо мав інвалідність через важку спортивну травму — лишився з купою титану в орагнізмі та з пошкодженнями нервів і мʼязів.
До останнього хотів зробити все по закону і в рТЦК теж, але нешановні службовці не дали шансу, бо по закону вони працювати не навчені.
Мені нічого втрачати крім власного життя.
А це вже справа принципу — зберегти його, а не віддати десь в позиційній війні під час оборони або штурму посадки.
+
0
gucci
gucci
30 декабря 2023, 19:10
#
Ці слова мені вже більше подобаються, більш правдиві. Ну, то якщо так воно і є, як ти пишеш, то живи щасливо. І дотримуйся закону
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 20:45
#
Там вірю, тут не вірю?
Нащо мені брехати?
В мене дуже багато друзів та колишніх колег воюють — допамагаю чим зможу. Іноді буває, що замість купівлі трошки валюти в подушку на залишки зарплатні, зливаю все по зборах та жеру макарони та рис до наступного надходження.
В перші дні війни в Харкові роздав гроші, на які хотів в березні 2022 нісан ліф купити.
Просто є моменти, коли гроші втрачають вартість…
+
0
gucci
gucci
30 декабря 2023, 21:26
#
Мені шкода, що в тебе таке життя, я бажаю, щоб воно покращилось. Не розумію, чому ти проти моїх слів. Треба ж комусь захищати країну. Ну немає роботів, щоб розставити проти ворога. А здорові небідні мужики не хочуть. І це не чесно.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 23:52
#
Нормальне життя! Не скаржусь.
Може трошки комплексую перед тими хто справді боронить країну. Хоч грошима поділитись можу.
+
+75
Uuu123
Uuu123
29 декабря 2023, 11:16
#
Я пропоную притягувати до відповідальності тих осіб які своїми дурними балачками підвищують панічні настрої громадян, а депутатам з Верховної Ради заборонити зовсім виїзд з країни бо вони закордон під час війни їздять тільки з власних інтересів, а як що і ні то на них у світі вже давно дивляться як на брехливих нікчем ( остання їхня подорож до США, тому приклад), та обов’язково хоча б на декілька місяців залучати до ЗСУ в окопі під Бахмутом чі Купянськом, тоді б і не потрібно було б їм видумувати дібільні закони як залучити народ до ЗСУ, а то хтось деребане бюджет, а хтось під пулі. Депутати Верховної Ради це сором, ганьба України
+
+30
theNinja
theNinja
29 декабря 2023, 12:17
#
У громадянина мають бути хоч якісь заходи впливу на держапарат (він же мафія)?
тому правильна відповідь на

«Заходи впливу на тих, що ухиляються від призову, в тому числі й суто економічні, у держави та ТЦК мають бути обов’язково»

така: хоча б 10 років з років незалежності звичайних громадян треба було не обдирати і не кошмарити, не кажучі про якісь пряники, а зараз всі батоги викличуть зворотній ефект
+
+15
Alex SH
Alex SH
30 декабря 2023, 5:37
#
Не примуть цього. Це незаконно. Просто так усякий воєнком не може чогось заборонити, порушуючи Конституцію та Кодекс законів. На кожну людину треба судове рішення. Хто це буде робити.
А до того це тупізм даже для зелених клоунів. Більше половини ринку платників просто піде у кеш. Картки 60% користувачів просто закине. А ті, хто буде їми користуватися, стане як 20 років тому просто тупо трусити банкомати.
+
+60
eastpakk
eastpakk
30 декабря 2023, 11:07
#
Вообще-то инициатор законопроекта Шмыгаль — премьер министр Украины и полностью подконтрольный Зеленскому. Даже если и не примут именно в этой редакции, то все у кого есть мозги уже свои выводы сделали: счета в украинских банках надо опустошать и всеми правдами и неправдами заграницу сваливать.
+
0
gucci
gucci
30 декабря 2023, 13:27
#
Тут взагалі є люди, в цій гілці? Тобто все забрати, звалити, а Україна з жінками, дітьми, тими, хто бореться — нахай залишається, нехай загинається? І ти ще зі своїм кешем плануєш сосати німецьку цицьку завдяки своєму УКРАЇНСЬКОМУ паспорту. Зневага, зневага, зневага. В Європі до вас пацюків теж буде зневага. Повії у порівнянні із вами — святі.
+
+13
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 18:01
#
Нічого, сходиш на фронт другий раз, якщо такий активний та відповідальний. Бо пащекуєш багато, а по факту сам сходив десь відсидівся та дуже цікаво ЯК ЗВІЛЬНИВСЯ? Щось я не чув, щоб так легко було дембельнутись зараз.
+
0
gucci
gucci
30 декабря 2023, 19:04
#
Демобілізувався за сімейними обставинами. Не легко було, не відпускали. Проте є закон. Я тобі скажу, закон — це велика річ, не порушуй його, тоді він тебе захищатиме. А от тобі я не вірю, бо в моїх словах нічого поганого нема, а в твоїх — персональна образа людини, яка і тебе захищала, поки ти відчікувався. Я тобі жодного разу не сказав «пащакаєш» чи «пес», чи ще щось таке. Тому
+
+15
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 20:41
#
Мені байдуже, в що ти віриш.
Все життя живу за законом, проте з ТЦК ніякий закон не допоможе, коли вони на мороз падають. Мені їх гидотно згадувати…
+
0
gucci
gucci
30 декабря 2023, 21:33
#
Але ж ти таки виїхав по інвалідності. Для цього треба підпис голови ртцк. І як би вони не упиралися, все одно змушені підкоритися закону. Тцкашники можуть морочити голову, затягувати (до 30 днів) розгляд справи. Погодься, багато ухилянтів підробляють довідки, тож резон, якщо вони беруть паузу на розгляд.
+
0
Oleksii Ch
Oleksii Ch
30 декабря 2023, 23:16
#
Рік тому ніяких підписів не треба було.
Я як раз виїхав коли просто довідка перестала бути підставою, але я пішов в ЦНАП та добився, щоб зробили посвідчення для особи, що не отримує пенсію з інвалідності. Потім місяць чекав.
+
+30
Валерка Котовский
Валерка Котовский
30 декабря 2023, 12:01
#
Всё уйдет в крипту значит)) нахой кому банки нужны будут?)))
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться