26 марта 2010
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:42
-
380932408094
Никалаев
- 24 июня 2010, 17:15
Лирика автобизнеса
Еще совсем недавно, лет 10-15 тому назад, уровень рентабельности автомобильного производства не сильно выходил за 500 000 машин в год. Этого количества хватало даже на перспективные разработки и полигонные испытания, и еще оставалось на премии персоналу и шубку секретарше. Поэтому такие скромные фирмы, как, например, Subaru или SAAB существовали наравне с грандиозными концернами и умело конкурировали с ними, регулярно утирая нос в большом спорте и вырываясь вперед по продажам в каком-нибудь узком сегменте. Даже наш АвтоВАЗ умело смотрелся в этом списке некрупных, но стабильных производителей.
А потом грянул вывод капитала за границу в стремлении снизить себестоимость, заводы начали массово переезжать в Азию, но цены на автомобили поползли вверх, большинство концернов срочно провозгласили себя производителями премиальных машин, а рентабельность обозначилась на рубеже за миллион автомобилей в год. Хотя по идее все должно было произойти наоборот: как только завод переехал в Китай и снизил себестоимость конечного продукта, сразу же должна была упасть цена на машину, а уровень рентабельности (как минимум) остаться прежним. Но при капитализме, как и при социализме, конечную цену товара назначает обычная человеческая жадность, а не экономические законы. Поэтому все так старательно рванули в Премиум, чтобы оправдать не рост накладных расходов, а желание сытно кушать в три горла. А подскочивший до миллиона уровень рентабельности стал лишь следствием, а не причиной. На сегодня народ как-то не уверен в желании покупать новую машину. И хотя привычка шикарно жить и, в том числе всегда ездить на новой машине, еще крепка, продажи автомобилей падают (за исключением Китая с его непрозрачной статистикой). И прямопропорционально растет количество автомобилей, которые необходимо производить, чтобы остаться на плаву.
Карлос Гон, знающий толк в кризисах начальник франко-японского альянса Renault Nissan, недавно огорчил мировую общественность заявлением, что выжить удастся производителю, выпускающему в год не меньше 3 миллионов автомобилей. Попутно он назвал три важных параметра этого многомиллионного выживания: возможность купить любую технологию, присутствие на любом рынке и модельный ряд во всех сегментах. (Automotive News). Именно поэтому Renault-Nissan вступил в альянс с германским Daimler AG (7.04.2010 выгодно обменявшись по 3.1% акций).
«Стань большой компанией, или уходи из бизнеса», — сказал мудрый Карлос. На эту же тему недавно высказывался еще один специалист по кризисному выживанию, чрезвычайно резвый руководитель Fiat S.p.A и Chrysler Group Сержио Маркионе. Он испортил всем настроение, сообщив, что выживут лишь концерны, выпускающие в среднем по 5,5 млн автомобилей. Наш экономист Михаил Хазин пришел к сопоставимо удручающему выводу, обозначив порог рентабельности отметкой в 5 миллионов автомобилей. А ведь из этого следует, что у традиционного российского автопрома шансов нет.
Взято с avtorambler.
|
92
|
- 10:16 «Неработающие активы»: Нацбанк обновил подходы к определению
- 09:36 С начала года крупный бизнес уплатил почти 158 млрд грн налогов
- 08:00 НБУ внедряет самый большой пакет смягчения валютных ограничений. Что изменится для бизнеса
- 3.05.2024
- 17:40 Курс валют на вечер 3 мая: доллар продолжил падение на межбанке
- 16:13 В ближайшей перспективе не стоит ожидать возобновления роста отрасли цифровых активов — JPMorgan
- 13:20 Что нужно знать о UAHg
- 11:36 Выручка Coinbase выросла на 72%, BlackRock планирует привлечь пенсионные фонды в инвестиции в биткоин-ETF: что нового на рынке
- 10:26 Курс валют на 3 мая: доллар в банках подешевел на копейку
- 08:01 Официальный курс: НБУ укрепил гривну на 10 копеек
- 2.05.2024
- 19:13 Денежные переводы в Украину продолжают падать
Комментарии - 2