26 марта 2010
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:42
-
380932408094
Никалаев
- 4 июня 2010, 10:04
Обзор авторынка. Автокредиты.
История
До 4-го квартала 2008 года система кредитования представляла собой на 90% прямые и опосредованные (через финансовый лизинг) предложения различных банков, на 7% предложения иностранных автоконцернов и на 3% местных автокорпораций и импортеров. Далее банковские предложения, в связи с массовым оттоком свободного капитала с банковского рынка и прочим бардаком, фактически перестали интересовать потребителей в связи с дороговизной и недоступность. Т.е. пузырь кредитования лопнул.
Что происходит с автокредитованием сейчас?
Востребованость финансирования покупки автомобилей за счет заемных средств никуда не делась. Рынок как потреблял авоткредиты, так и готов потреблять их дальше, но за счет резкого снижения приемлемого предложения возник серьезный дефицит. Фактически Украинский авторынок, за счет кредитного финансирования покупок автомобилей можно увеличить как минимум на 20-25% до конца 2010 года.
Сейчас автокредитование разделилось на несколько различных направлений*:
- Самостоятельное кредитование покупки автомобилей украинскими и иностранными (дочками инобанков в Украине) банками**. Данный вид кредитования, не смотря на бодрые рапорты служб маркетинга и рекламы (у нас есть эта услуга, мы даем кредиты и т.д.) фактически является вымирающим. Слишком высокая стоимость ресурсов не позволяет банкам сделать востребованным на рынке их предложение – элементарно слишком дорого. Из дороговизны кредитов косвенно вытекает проблема доступности кредитов. Стоимость (а под час и не возможность) резервирования по классу клиента заставляет банки выдвигать жесткие условия по официальным доходам и активам потенциальных заемщиков. Такое поведение закрывает возможность получения кредитов, ведь не секрет, что потенциальные заемщики, сохранившие свою платежеспособность, четко ушли в «тень».
- Суррогат в виде переуступки кредита. В принципе не сильно востребованный вид псевдокредитования практикуемый заемщиками и банками на вторичном рынке. Проблема даже не столько в стоимости кредита, требований банка и/или юридических подводных камнях, сколько в стоимости автомобилей. По этой схеме в основном реализуют автомобили, купленные в «ценовом пике» и стоимость новых автомобилей сегодня может конкурировать со стоимостью продаваемых по переуступке авто.
- Совместные программы банков с украинскими импортерами автомобилей. Это совместные программы банков с украинскими импортерами. В основу программы зачастую заложено не только желание импортера увеличить продажи автомобилей, но и желание банка частично вернуть и/или увеличить доходность от кредитных средств, выданных импортеру для покупки товарных автомобилей. Данного типа предложения имеют стоимость ниже чем «стандартные» предложения банков, в т.ч. за счет частичной компенсации стоимости кредитов импортером (а импортер может получить компенсацию от завода изготовителя). Этим путем идут украинские «автогруппы» и импортеры японских марок.
- Совместные программы банков с иностранными производителями автомобилей. По условиям кредитования, сейчас в Украине, это самые интересный для клиента тип кредитования и одновременно самый дешевый. Суть программы в том, что на территории Украины выбирается дочерний банк европейского банка и этот банк выступает в качестве рабочего, т.е. фактически выдает кредиты. Ресурсы для этой кредитной программы поступают от материнского банка, а компенсация за низкую ставку выплачивается производителем на территории материнского банка. Особенностью данной схемы является очень тесное сотрудничество представительства иностранного автопроизводителя в Украине с украинским дочерним банком. Данная схема используется французскими производителями (и их партнерами).
- Самостоятельные программы украинских импортеров. В основном представлены финансовыми компаниями и рассчитаны на частичную компенсацию со стороны производителя. Имеют средние ценовые условия для модельного ряда и очень интересные акционные условия, акции проводятся для стимулирования продаж конкретной модели. Фактически в данных программах сейчас работает только два импортера.
- Самостоятельные программы автопоизводителей. Особенностью данной схемы выдачи вожделенных кредитов является прямая работа представительства иностранного автопроизводителя (вернее его финансовой структуры) с конечным потребителем. Такие программы осуществляются путем регистрации финансовой и/или лизинговой компании (в крупных странах типа РФ собственных банков) и налаживании работы напрямую с покупателем. В Украине таким подходом пользуются немецкие автопроизводители.
Что касается стоимости программ, то она, в основном, зависит от срока пользования кредитом.
Фактически все интересные программы автокредитования рассчитаны на 24-х месячный срок. С одной стороны это средний срок погашения автокредитов в докризисный период и предельный срок относительной ликвидности автомобиля как залога, с другой стороны это средний гарантийный срок для автомобилей на украинском рынке (как ограниченной пробегом гарантии, так и гарантии без ограничения пробега, в смысле «живой» гарантии, а не маркетингового хода). Получается, что наиболее дешевые предложения разработаны компаниями, использующими совместные программы с иностранными производителями автомобилей, далее следуют самостоятельные программы автопоизводителей и замыкают тройку наиболее дешевых кредитных предложений совместные программы банков с украинскими импортерами автомобилей и самостоятельные программы украинских импортеров, по стоимости последние две программы примерно одинаковы.
Продолжение следует.
______________
* Вопросы атокредитования от «чистых» лизинговых компаний и прочих операторов (КС, покупки в группах и прочие «АвтоТак»-и с «Автоплан»-ами) я даже не рассматриваю.
** При написании статьи кредитами и кредитными программами обозваны программы финансирования покупки автотранспорта с использованием заемных средств. Сделано это исключительно для лучшего понимания читателей о чем идет речь :)
|
46
|
- 20:00 Главное за неделю: в США утвердили помощь Украине, НБУ снизил ставку
- 17:26 Курс валют на вечер 26 апреля: доллар и евро выросли на межбанке
- 14:55 Средний курс покупки наличного доллара в банках не изменился. По чем сейчас продают валюту
- 11:45 Stripe будет принимать платежи в крипте, SEC отложила решение по опционам на спотовые биткоин-ETF: что нового на рынке
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
Комментарии - 6
Было бы просто замечательно, если бы в каждом из пунктов, были озвучены конкретные производители и компании в качестве оживления примеров. Или это не реально ?)
К понедельнику перечислю и производителей и программы.