Минфин - Курсы валют Украины

Установить
oliynyk
Дмитрий Олейник
Зарегистрирован:
21 февраля 2012

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:25
Подписчики (15):
20150224
20150224
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
Fantomas75
Fantomas75
49 лет, Киев
sorochan
sorochan
pivasik
pivasik
Ndf
Ndf
Був Кийов, а став ...
AllaNovickaya
Алла Новицкая
41 год, Киев
Kep
Kep
41 год, Херсон
pointOFview
pointOFview
Eurobond2020
Olena Glemba
BIG
BIG
Киев
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
все подписчики
Управляющий партнер инвестиционного холдинга ProCapital Group
22 мая 2012, 12:40

IR — неотъемлемая составляющая публичного бизнеса

Термин ІРО уже прочно вошел в лексикон украинского бизнеса. Безусловный успех размещений и наглядный рост капитализации «Кернела», «Феррекспо», «Астарты» «Мироновского хлебопродукта» заставил и других собственников задуматься: а мы-то, чем хуже? Поэтому не удивительно, что о публичном размещении акций на одной из европейских фондовых бирж стали не только говорить, но и серьезно к ним готовиться десятки отечественных собственников. Ведь кому же не понравится алгоритм, сформулированный в духе Цезаря – «пришел…, разместился, получил деньги». При этом часть    собственников компаний упустили из виду, что публичная жизнь компании после ІРО только начинается и не обратили внимания на другой важный термин – ІR –отношения с инвесторами.

 Согласно определению, investor relations (отношения с инвесторами) – специфическая разновидность PR, представляющая собой комплекс программ, направленный на привлечение инвесторов и акционеров. Большинство инвесторов, как крупных организаций, так и частных миноритариев, внимательно следит за информацией о прибылях и убытках компании, хотят быть в курсе ее планов, для того, чтобы минимизировать риски, продавая или покупая акции. От того, когда и как информация подана, зависит цена акций компании и, в конечном счете, ее благополучие.

Отсутствие информации ее недостаточность, или еще хуже неправдивость могут спровоцировать акционеров к распродаже имеющихся пакетов, и как следствие, обвалу капитализации компании. В качестве   примера можно вспомнить оптимистические ожидания, после проведенного ІРО крупнейшего в Украине производителя аккумуляторов компании «Vesta». В результате размещения предприятие получило 32 миллиона евро на, как было заявлено, «организацию производства новой продуктовой линейки – VRLA батарей, и оптимизацию структуры капитала путем погашения наиболее дорогой части кредитного портфеля». Совсем не удивительно, что изменения заявленных намерений вызвало резкое негодование инвесторов и как следствие, распродажи акций «Весты» на рынке. В частности с момента размещения летом 2011 года капитализация компании обвалилась почти на 70%, что стало худшим результатом украинских эмитентов на Варшавской бирже.

В то же время, если поток информации от компании, в виде публикаций отчетов, уведомлений, брокерских сообщений, писем, презентаций и сообщений в СМИ постоянен и регулярно обновляется, напряженность падает, инвесторы меньше тревожатся о возможных убытках, а значит меньше вероятность, что акции будут сбрасывать при малейшем колебании цены. В этом случае уместно вспомнить пионеров отечественных размещений компании «Кернел» и «Астарту», которые раньше всех осознали важность стабильных отношений с инвесторами. Результаты говорят сами за себя. С момента размещения, акции Астарты подорожали с 19 злотых до 60, а общая капитализация холдинга выросла со 120 до 360 миллионов евро. Примерно такую же динамику продемонстрировал и «Кернел». После ІРО, его акции подорожали с 24 до 72 злотых, а капитализация увеличилась с 453 до 1 миллиарда 368 миллионов евро.

Грамотное и честное общения с акционерами становиться обязательным и для сглаживания негативных новостей. Так для компании «Милкиленд» безусловным ударом стало ограничение Роспотребнадзором экспорта сырной продукции в Россию в начале этого года, но активная IR компания позволила избежать наиболее негативных последствий. Для предотвращения паники инвесторов были предприняты:

•PR кампания в прессе России и Украины по опровержению претензий Роспотребнадзора к качеству сыров, производимых заводами Группы:

•публикация результатов независимой экспертизы сыров «Милкиленд» российскими профильными лабораториями (в т.ч. «СОЭКС» АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ, Всероссийского НИИ молочной промышленности), не обнаруживших отклонений от российских стандартов;

•организация визита российских журналистов на «Менский сыр» и публикация его итогов в российской прессе;

•Организация роад-шоу для инвесторов в Польше, 15-того февраля 2012 г., то есть сразу после возникновения ситуации с Роспотребнадзором:

•презентация сценариев развития ситуации с оценкой их возможного влияния на бизнес и финансовые результаты Группы компаний «Милкиленд»;

•PR кампания в Польше (в т.ч. интервью Председателя Совета директоров Milkiland N.V. А.И.Юркевича ведущим польским профильным СМИ);

•Работа с аналитиками инвестиционных банков: начало аналитического покрытия Milkiland N.V. Dragon Capital 20 марта посредством публикации отчета с оценкой ситуации с ограничением экспорта;

•Постоянное информирование инвесторов о развитии ситуации и ожидаемых временных рамках решения вопроса (пресс-релизы, конференц-звонки, общение с аналитиками в Польше и Украине, участие в профильных инвестиционных конференциях).

В результате таких действий, вокруг компании было создано более позитивное информационное поле не только в Украине, но и в Польше. А после роад-шоу проведенного в Варшаве 15-того февраля, за 5 дней 2012 г. акции выросли в цене на 22%.

Как видно цифры говорят сами за себя и говорят красноречиво. По моему мнению, руководству, думающему об IPO необходимо понимать, что IR программа должна разрабатываться сразу, как только компания объявляет себя акционерным обществом и еще планирует выход на фондовый рынок. А уж выполнять эту программу придётся в течение всего периода, пока компания планирует котироваться на бирже. Конечно, для наших холдингов и их владельцев, которые не привыкли ни перед кем отчитываться, это совсем не просто, но другого, в мире пока еще не придумано и альтернативы построения цивилизованных отношений с инвесторами просто нет.

Просмотров: 1319, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться