ВХОД
Вернуться
Bogatyrov
Зарегистрирован:
11 января 2011

Последний раз был на сайте:
2 октября 2012 в 13:25
Подписчики (15):
Lima
Lima
32 года, Днепропетровск
FTCrimea
FTCrimea
39 лет, Симферополь
pointOFview
pointOFview
IgorV
IgorV
40 лет, Днепропетровск
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
PSheva
Петр Шевченко
Киев
Tango
Татьяна Григоренко
36 лет, Киев
gold
Александр Максюта
36 лет, Харьков
drserg
drserg
Bzzz
Bzzz
pivasik
pivasik
Katrina
Katrina
Кривой Рог
все подписчики
Игорь Богатырев — Интеграция Украины в Европейское Энергетическое Сообщество  RSS блога
генеральный директор «Региональные электрические сети»
5 октября 2011, 16:40

Виртуализация политики

Меня всегда поражала интенсивность, с которой вирус социального интернета (социальных сетей, блогов, форумов) захватывает наше одинокое общество. Число пользователей Facebook в этом году перевалило за 800 миллионов. Люди с радостью делятся своей личной информацией: где был, что делал, с кем дружишь, состоишь в отношениях и так далее. При этом, каждый пользователь точно знает, что информацию о нем может получить кто угодно — и потенциальный работодатель, и налоговая, к примеру.

Мимо такой концентрации «атомарной публичности» политики просто не могли пройти. Они получили широчайший доступ к сердцам и душам избирателей как будто бы бесплатно. Но мы то с вами понимаем, что ничего бесплатного не бывает, просто ценник виден не всегда.

Недавно прозвучала новость о том, что структура Facebook пополнилась «комитетом политического действия». Цель этого подразделения — возможность официально поддерживать того или иного кандидата или партию на пути к власти. В смешных цифрах, кстати — перечислять можно до $5 000 кандидату и до $15 000 партии.

Почему смешных? Потому что Facebook дал политикам феноменальные возможности, в эквиваленте в тысячи раз превышающие эти 5 или 15 тысяч. Причем, не одному конкретному политику, баллотирующемуся в Конгресс, Сенат или Белый Дом, а политикам из разных частей мира в одночасье.

Что мог бы сделать кандидат за 5 тысяч вне Сети в масштабах всей страны? Заказать несколько бордов? Может быть, если повезет, один раз выйти на страницах небольшого печатного издания с тиражом около 30 тысяч экземпляров, вроде «Фокуса» на пол-разворота.

Facebook же при этом позволяет создать собственный коммуникативный канал, позволяющий ежедневно поддерживать связь с сотнями тысяч избирателей. При этом, социальная сеть позволяет сделать жесткий отбор пользователей, нацелиться только на тех избирателей, которые являются твоей основной аудиторией. И не тратить при этом ни копейки. Так в чем же подвох?

Уже сейчас все говорят о том, что в ближайшее время весь Интернет будет умещаться в социальные сети. Не нужны будут ни сайты новостей, ни персональные, ни корпоративные сайты. Все будет в Facebook’е (и часть в Twitter’е (который со временем тоже будет в Facebook’е)). Традиционные СМИ останутся для кучки экспертов и любителей аналитики. Останется несколько ключевых каналов для обмена информацией, которые будут контролировать пару человек. Вот и цена вопроса. Сегодняшние меди-магнаты, которые продолжают скупать газеты, журналы и телеканалы затеряются на фоне владельцев соцсетей.Для того, чтобы иметь власть вместо десятка газет будет достаточно иметь в руках одну популярную площадку.

Отобрать этот канал коммуникации — все равно что отобрать у оппозиции СМИ. С одной лишь разницей: тут, наоборот, оппозиция может отобрать у власти СМИ.

Помню, в научной фантастике встречал сюжет, когда главой католической церкви был избран компьютер — грубо говоря, виртуальная личность. Сегодня это становится реальностью. Думаю, благодаря Facebook уже в обозримом будущем мы сможем увидеть первого виртуального президента. В конце концов, в 2005 году никто бы не поверил, кто в 2008 году переедет в Белый Дом.

Просмотров: 593, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд