Моторное (транспортное) страховое бюро хочет обязать компании продавать полисы автогражданки по максимальным ценам.

Автогражданка может подорожать

Моторное (транспортное) страховое бюро хочет обязать компании продавать полисы автогражданки по максимальным ценам. Таким образом там решили бороться с демпингом. Сколько будут стоить полисы и подорожает ли обязательное страхование, написал FinClub.  «Минфин» выбрал главное. 

МТСБУ разослало страховщикам письмо, в котором настаивает, чтобы те считали стоимость полисов ОСГПО с применением максимальных коэффициентов.

Сейчас стоимость автогражданки рассчитывается как произведение базового годового платежа (180 грн.), на корректирующие коэффициенты. Их минимальная и максимальная величины («вилка») прописана в профильном законе и утверждены Нацкомфинуслуг. Величина коэффициентов зависит от:

  • типа транспортного средства и его основных характеристик: объема двигателя для легкового автомобиля, грузоподъемности для грузовых автомобилей и количества пассажирских мест для автобусов;
  • места регистрации авто;
  • периода использования авто (для годичных полисов ОСАГО;
  • сферы использования транспортного средства;
  • водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС;
  • срока действия полиса.

Киевские автомобили МТСБУ предлагает страховать по максимальному коэффициенту – 4,8 (предусмотренная «вилка» коэффициента – от 3,2 до 4,8). По максимальной цене должны платить и жители городов – спутников столицы – Борисполя, Боярки, Броваров, Ирпеня, Василькова, Вишневого, Вышгорода (2,5), а также городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек – Донецка, Днепра, Запорожья, Кривого Рога, Львова (2,8).

Для городов-миллионников (Одесса, Харьков) диапазон сузили с 2,3-3,5 до 3,4-3,5, а для городов с населением 100-500 тыс. человек – с 1,3-2,5 до 2,2-2,5. 

Страховщики говорят, что рост цен на ОСАГО – закономерность. «Это подтверждается расчетами, где четко видно, что частота и средний убыток значительно выросли, а премии остались на уровне прошлых лет. Уже сегодня много убытков превышают установленные лимиты, соответственно, рост частоты убыточности в дальнейшем будет только продолжаться», – считает глава правления СК «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев.

В то же время ряд компаний используют заниженные коэффициенты для привлечения клиентов. Финансисты опасаются, что такая ценовая политика может привести к банкротству компаний. 

Таблица корректирующих коэффициентов, которые влияют на цену ОСАГО

Тип корректирующего коэффициента, в зависимости от: Актуарно обоснованные корректирующие коэффициенты при БП=180 грн Размеры корректирующих коэффициентов, утвержденные Нацкомфинуслуг и законом об ОСАГО
II. Места регистрации транспортного средства (К2)
1) город Киев 4,8 3,2-4,8
2) города Борисполь, Боярка, Бровары, Ирпень, Васильков, Вишневое, Вышгород 2,5 1-2,5
3) города с населением более 1 млн человек (Одесса, Харьков) 3,4 2,3-3,5
4) города с населением 1млн – 500 тыс. человек (Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Кривой Рог, Львов) 2,8 1,8-2,8
5) города с населением 500 – 100 тыс. человек (Алчевск, Бердянск, Белая Церковь, Винница, Днепродзержинск, Горловка, Евпатория, Житомир, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Керчь, Кировоград, Краматорск, Кременчуг, Лисичанск, Луганск, Луцк, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Никополь, Павлоград, Полтава, Ровно, Севастополь, Северодонецк, Симферополь, Славянск, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов) 2,2 1,3-2,5
6) другие населенные пункты Украины 1,5 1-1,6
7) для транспортных средств, зарегистрированных в других странах 3 2-4
III. Сферы использования транспортного средства (К3)
1) легковой автомобиль (кроме такси), мотоцикл, мотороллер, который используется физическим лицом 1 1
2) легковой автомобиль (кроме такси), мотоцикл, мотороллер, который используется юридическим лицом 1,4 1,1-1,4
3) грузовые автомобили, автобусы, прицепы к грузовым и легковым автомобилям 1 1
4) легковой автомобиль или автобус с количеством мест для сидения до 20, который используется физическим лицом для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования или для оказания услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси 1,4 1,1-1,4
5) легковой автомобиль или автобус с количеством мест для сидения до 20, который используется юридическим лицом для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования или для оказания услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси 1,5 1,1-1,5
IV. Водительского стажа лиц, допущенных к управлению обеспеченным транспортным средством (К4)
1) независимо от водительского стажа (для страхователей – физических лиц, в том числе если водительский стаж страхователя – физического лица менее трех лет) 1,6 1,27-1,76
2) три года и более (для страхователей – физических лиц) 1,6 1-1,76
3) для юридических лиц 1,2 1,2
Коэффициент бонус-малус 1 0,5-2,45

«Минфин» поможет купить автогражданку уже сейчас с помощью нашего специального проекта. Полис можно заказать онлайн с доставкой на дом.

Опубликовано на minfin.com.ua 12 мая 2017, 09:10 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться