Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 марта 2016, 14:00 Читати українською

«Рост за счет перераспределения рынка!» — интервью «Украинскому страховому клубу» Председателя Правления АО «ПРОСТО-страхование» Ігоря Крашенинникова

АО «ПРОСТО-страхование» строго выполняет свои обязательства уже почти 19 лет. Подтверждением этому служит то, в 2015 году журнал «Forbes» в своём рейтинге надежности страховых компаний поднял «ПРОСТО-страхование» с одиннадцатого сразу на четвертое место – про это и многое другое рассказал в своем интервью «Украинскому страховому клубу» накануне конференции в Карпатах Председатель Правления страховщика Игорь Крашенинников.

 

Резкое сокращение поступлений по КАСКО способствует уменьшению премий, а выплаты за предыдущий период могут догонять, как вы планируете управлять портфелем, учитывая, что ваша компания Лидер по этому виду страхования?

Да, происходит существенное снижение продаж автомобилей. И, к сожалению, рынок сокращается сильнее, чем прогнозировалось. Негативные тенденции в экономике, высокие темпы инфляции приводят к снижению покупательской способности граждан. В то же время стоимость страховых продуктов в гривневом эквиваленте возрастает. Такой дисбаланс приводит к тому, что не все потенциальные потребители могут позволить себе страховую защиту. Поэтому сейчас говорить о бурном развитии КАСКО не приходится. Тем не менее, в 2016 году, в отличие от 2015, мы планировали сохранить всех существующих клиентов по КАСКО, оптимистично – с небольшим приростом их количества. В ОСАГО ситуация несколько иная. На мой взгляд, пик сокращения страхователей в 2015 г. пройден и мы планируем в 2016 г. Прибавить количество страхователей в нашей Компании.  В любом случае и КАСКО, и ОСАГО для нас важны в равной степени. Они занимают наибольшую долю премий в страховом портфеле и обеспечивают наибольшую операционную прибыль.

За счет чего вы планируете рост по ОСАГО вашей компании?

Несмотря на экономическую нестабильность, количество клиентов, заинтересованных в ОСАГО, сократилось несущественно. И в то же время многие страховые компании уходят или им придётся уйти с этого рынка. За последних пару лет больше двух десятков страховых компаний были лишены лицензий, позволяющих продавать полисы автогражданки. А в прошлом году не все страховщики смогли сформировать минимальный гарантийный взнос. Для некоторых компании ОСАГО является убыточным видом страхования за счет высоких затрат на ведение бизнеса. Очевидно, клиенты будут перераспределяться между оставшимися страховщиками. И здесь для нас открываются хорошие перспективы, тем более что у «ПРОСТО-страхование» никогда не было нарушений каких-либо требований регулирующих органов. Более того, среди ведущих страховщиков Украины, у нас одно из наименьшего количества нареканий со стороны клиентов. Поэтому мы намерены приложить максимально возможные усилия, чтобы в честной конкурентной борьбе улучшить свои позиции на рынке. Мы не станем демпинговать или предлагать агентам заоблачные комиссионные вознаграждения. Я противник такой политики. Неоправданно высокий размер комиссионного (агентского) вознаграждения может дать какой-то временный прирост страховых премий, но в конце концов неизбежно возникнут трудности с выплатами клиентам. В нашем случае это недопустимо, потому что мы ориентированы на обслуживание физлиц. А в этом сегменте репутация очень важна. Если сработать в пользу компании, нанеся ущерб потребителям страховых услуг, то можно потерять всю клиентскую базу. Между страховщиком и клиентом должны быть предельно прозрачные и честные отношения.

Важно качественно и в срок обслуживать клиентов. Как потребители страховых продуктов, так и наши партнеры должны быть уверены, что они сотрудничают с надежной компанией. Было бы большой ошибкой гнаться за платежами, а потом спустя какое-то время оказаться банкротом. Поэтому динамика роста портфеля не является показателем платежеспособности. Куда важнее своевременность выплат и качество обслуживания. Я не спорю, количественные показатели, характеризующие долю рынка, тоже имеют значение. Но это все-таки второстепенные критерии. Кроме того, ряд мероприятий, инициированных в 2016 г., а именно введение системы прямого урегулирования, системы «электронный полис», создание IT-решений при реализации страховых продуктов и на этапе урегулирования страховых событий, реализация Компанией дополнительных сопутствующих сервисов ставят своей целью повышение доверия со стороны страхователей, их удовлетворенность и удобство при сотрудничестве с нашей Компанией.

Вы не боитесь потери имиджа за счет закрытия ваших подразделений?

Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо учесть события, происходящие в стране. 

Непрекращающийся кризис на востоке Украины, робкие попытки проведения реформирования экономики с пока писсимистическими прогнозами.Свои коррективы внес экономический кризис, который заставил нас пересмотреть присутствие компании в регионах. В 2014-2015 году мы вынуждены были закрыть несколько филиалов, генерирующих убытки. Кому-то со стороны могло показаться, что компания умирает или сворачивает свою деятельность, хотя мы, напротив, предприняли ряд мер для ее оздоровления, что позволило избежать убытков порядка 8-9 млн. грн. Нам просто не было смысла дотировать убыточные структурные подразделения. Согласитесь, большая компания, это не значит великая. Мы больше нацелены на ведение рентабельного бизнеса. Поэтому доля нашей компании на страховом рынке несколько снизилась. Но в то же время нам удалось существенно выиграть в качестве наших услуг, закончить 2015 г. с прибылью по всем показателям и сделать хороший задел на стабильное развитие Компании в 2016 г.  

В 2016 году мы не планируем дальнейших сокращений, напротив, готовы открывать новые подразделения, прежде всего в Киеве и крупных областных центрах Но на условиях ведения бизнеса, соответствующих всему вышесказанному. Еще раз повторюсь, рост страховых премий как таковой не является приоритетной задачей Компании «ПРОСТО-страхование». Неукоснительное выполнение взятых обязательств, уверенное стабильное будущее коллектива Компании – основные ориентиры.

Ваши учредители не планируют сворачивать деятельность в Украине?

Наша основная задача –  рентабельная деятельность, своевременность и качество обслуживания страхователей. Мы должны в любой ситуации показать клиентам, что остаемся надежным партнером. Когда рынок растет, выполнить свои обязательства не сложно. Совсем другое дело – экономический кризис. В такие времена и проводится настоящая проверка деловых партнеров. По результатам обращений клиентов в компанию у них должны остаться лучшие впечатления.

Такой же позиции придерживаются и владельцы страховой компании, для которых  репутация стоит на первом месте.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться