ВХОД
Вернуться
Российские перевозчики наводнят Украину списанными вагонами
Фото: kzd.rzd.ru

Российские перевозчики наводнят Украину списанными вагонами

В сети Российских железных дорог (РЖД) насчитывается 293 тыс. вагонов, срок эксплуатации которых истек

Если не остановить экспансию списанных грузовых вагонов из России, Украина потеряет отечественное вагоностроение, лишится своих перевозчиков и попадет в зависимость от российских компаний. Как сообщают Экономические известия, об этом руководители ведущих предприятий отрасли — «Днепровагонмаша», Кременчугского сталелитейный завода, Крюковского вагоностроительного и Попаснянского вагоноремонтного завода — заявили в открытом письме, направленным премьер-министру Украины Арсению Яценюку, министру Мининфраструктуры Андрею Пивоварскому и главе Антимонопольного комитета Юрию Терентьеву.

Промышленники отмечают, что российским вагоностроителям удалось пролоббировать ужесточение правил эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. Продолжать их использовать можно, но уже на территории Украины, относящейся к одному жд пространству с Россией.

В письме указывается, что на данное время в сети Российских железных дорог (РЖД) насчитывается 293 тыс. вагонов, срок эксплуатации которых истек. Для сравнения – железные дороги Украины используют всего 174 тыс. вагонов.

В частности «Первая грузовая компания» (ПГК) в этом году спишет не менее 10 тыс. полувагонов. Какая часть из них будет отправлена в Украину, не сообщается, однако очевидно, что речь идет о весьма значительном количестве.

Еще большее списание (33 тыс. вагонов) планирует в этом году «Федеральная грузовая компания» (ФГК), основной грузовой вагонный оператор РЖД, ежемесячно осуществляющий 3-4 тыс. вагоноотправок в направлении Украины и 7-10 тыс. в обратном. У ФГК на данный момент 40% парка (62 320 вагонов) с истекшим сроком службы.

Кроме чисто экономических оснований для ограничения работы ПГК и ФГК в Украине есть и важные политические причины. В конце февраля 2015 года посол Украины в РФ Владимир Ельченко в обращении к президенту Петру Порошенко указывал, что ПГК «продолжает беспрепятственно работать в Украине, хотя является основным перевозчиком российских военных грузов в Крым, а также на территории Донбасса, контролируемые сепаратистами». Ожидалось, что компания как минимум окажется в санкционном списке Кабмина. Однако этого не произошло.

В качестве защитных мер, отечественные предприятия призывают правительство ввести ограничения на вагонный парк с истекшим сроком службы, который россияне планируется эксплуатировать на территории Украины. В частности, такие вагоны должны иметь соответствующий сертификат Таможенного союза, а также пройти лицензирования согласно украинским стандартам. Кроме того, необходимо ужесточить контроль за тем, чтобы временно ввезенные в Украину вагоны не использовались для внутренних перевозок.

«Существует реальная угроза исчезновения сразу нескольких групп украинских стратегических предприятий, а именно вагоностроения и операторов грузовых железнодорожных перевозок», — подчеркивается в письме.

Опубликовано на minfin.com.ua 4 июня 2015, 09:57 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
+8
Andrey M
Andrey M
4 июня 2015, 10:06
Киев
#
Пускай роССия в этих вагонах вывозит ту 200-ую мразь что нарушив Минские соглашения вчера снова полезла в наступление!
+
0
nikolapoltava
nikolapoltava
4 июня 2015, 10:12
Николай, Полтава
#
Кулявлоб будет и дальше сопли пережевывать
+
+5
Павел Сокуренко
Павел Сокуренко
4 июня 2015, 11:27
Днепропетровск
#
Эта проблема намного больше и опаснее чем тут описана. Вопрос к руководству почему сейчас????????? ещё 10 лет назад проблема эта была критической. Почему тут не пишут о том сколько Украина теряет каждый год???

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд