ВХОД
Вернуться
В ГАИ хотят изменить систему штрафов
Эка Згуладзе Фото: youngukraine.net

В ГАИ хотят изменить систему штрафов

Безопасность на дорогах Украины после ликвидации ГАИ будут обеспечивать патрульные полицейские и плотная система камер видеонаблюдения на автодорогах

Первый заместитель министра внутренних дел Эка Згуладзе на выездном заседании Кабинета министров в Киеве в Национальной академии МВД представила законопроект о регулировании дорожного движения.

По ее словам, законопроект предлагает воплощение системы баллов и штрафов для водителей.

Предлагается начисление каждому водителю 150 баллов. Если фиксируется правонарушение, происходит вычитание этих баллов, и когда они закончатся, нарушителю выписывается штраф.

При этом, как отметила Згуладзе, штраф выписывается владельцу транспортного средства. В случае, если штраф не будет оплачен в течение 30 суток, будет начисляться пеня в двукратном размере от суммы штрафа. В случае, если нарушитель в течение 60 дней не оплачивает штраф, дело передается в исполнительную службу Министерства юстиции.

Также владельцу транспортного средства на мобильный телефон будут приходить СМС-сообщения с кодом, под которым зарегистрировано его нарушение, и на специальном сайте путем ввода этого кода можно посмотреть короткий видеоролик с фиксацией нарушения.

Как сказала Згуладзе, если нарушение зафиксировано полицейским патрулем, то штраф платится на месте через электронный терминал банковской картой. При этом за грубое нарушение патруль может лишить водителя прав на полгода.

Также предлагается ликвидация так называемых минимальных и максимальных штрафов путем определения единой суммы штрафа за каждое конкретное нарушение.

Опубликовано на minfin.com.ua 4 апреля 2015, 14:46 Источник: Униан
Следить за новыми комментариями

Комментарии (11)

+
+7
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
4 апреля 2015, 15:13
#
Звучит разумно. В мире так уже работают. Есть пара важных НО:
— организовать все это огромная, долгая и сложная работа. Неизбежны сбои и нестыковки, будет мешать инерция мышления, обязательно появятся мошеннические схемы и дыры в законе, потребуется взаимодействие огромного количества людей и это должны быть весьма квалифицированные люди.
— все это стоит исключительно дорого. Как скоро окупятся такие затраты и кто эти деньги предоставит, вот в чем вопрос.
+
0
Strain
Strain
6 апреля 2015, 13:33
Дмитрий, Днепропетровск
#
И очень правильный последний вопрос!

Это миллиардные инвестиции.
Только представить нужно что на каждую патрульную машину нужно выдать терминал стоимость которого около 4000 грн.

Причем просто так это делать нельзя. Нужно выдать машине планшет (2000 грн). Планшет подключить к терминалу. На планшете оформить штраф и только потом оплачивать. Иначе вообще не понятно за что заплатил.

То есть нужно разработать ПО и создать БД. Сервера для подобной базы данных и работы тысяч гаишников должны быть очень производительные — то есть дорогие. Да и затраты на поддержку будут не слабые.

И это только небольшой перечень затрат…
ДУМАЮ БУДЕТ КАК ВСЕГДА! Анонсируют, деньги потратят и ничего в итоге не сделают. Громко уволят руководителей проекта, а денег то уже нет.
+
0
555159
555159
4 апреля 2015, 16:11
#
Дмитрий вы гаишник?:)
+
0
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
4 апреля 2015, 16:18
#
Не-а. Даже среди знакомых ни одного гаишника.
Просто хорошая идея, как задумка понравилась. Хотят как лучше. Вдруг так и получится :)
+
0
sanch ☺
sanch ☺
4 апреля 2015, 16:41
琚 灏
#
Нету никакой конкретики.
Размер штрафа от чего будет зависеть, от последнего нарушения или фиксированный, будут ли балы возобновятся со временем ...?
Если меня поймает патруль и у меня нет банковской карты, но есть наличные, неужели ко мне применят пеню или дополнительные штрафы?

Кроме того придется менять всю систему, включая судебную.
+
0
OLdPlane
OLdPlane
4 апреля 2015, 18:20
Юрий, Днепропетровск
#
Тут много вопросов. Z.B., остановил патруль, а у водителя 120 баллов. Для проверки нужен инет. Цена вопроса?
На мобильный телефон приходит код нарушения. Отсюда 30 дней? Получил- не получил?
+
0
SergValin
SergValin
5 апреля 2015, 14:33
#
Остаётся главный вопрос: как заставить тех, кто будет «фиксировать правонарушение», перестать предлагать нарушителю оплату штрафа «чёрным налом» по сходной цене?
+
0
SergValin
SergValin
5 апреля 2015, 16:27
#
А за попытку «взять» — премию водителю вместе со штрафом и списанными баллами?
да и премия вопроса не решит: «У меня на видео зафиксирована попытка дачи взятки. Либо получаете год исправительных работ, либо отдаёте прямо сейчас 10К и уезжаете.»
+
0
SergValin
SergValin
5 апреля 2015, 16:45
#
Построение с нуля инфраструктуры автоматической фиксации нарушений — это астрономические расходы, которые мы сейчас не потянем.
А что касается взяток, то в большинстве случаев имеет место банальное вымогательство взятки: гаишник предлагает либо заплатить прямо здесь и меньше, либо оформить все документы и заплатить официально — но больше. Некоторые идеалисты в такой ситуации, конечно, будут «не давать», но подавляющее большинство не пожертвуют временем и деньгами в пользу гражданской совести.
+
0
SergValin
SergValin
5 апреля 2015, 17:34
#
1. Вы, видимо, слабо себе представляете, что из себя представляет подобная система. На одно её проектирование уйдут месяцы и миллионы. Вайфай, принтер… Из какого класса гимназии вас выгнали за неуспешность?
2. Ну я не знаю, что за сказки, я последний раз сталкивался с выпрашиванием взятки летом под Одессой. Денег не дал и штраф не получил :)
+
0
SergValin
SergValin
6 апреля 2015, 18:36
#
«Это вообще копейки.»
да действительно! камеры будут записывать видео, гаишники объезжать с флешками и копировать видео, потом другие гаишники — просматривать видео и фиксировать нарушения, следующие гаишники — печатать штрафы, облизывать конверты и рассылать нарушителям, ещё гаишники — рассылать СМС…

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд