ВХОД
Вернуться
Ребрендинг по-восточному или новое лицо исламского банкинга

Ребрендинг по-восточному или новое лицо исламского банкинга

Исламские банки строят свою работу, основываясь на религиозных принципах. Тем более неожиданно, что некоторые из них проводят ребрендинг и убирают слово «исламский» из названий. Так, в начале года дубайский Noor Islamic Bank превратился в Noor Bank. Еще один банк из ОАЭ, Abu Dhabi Islamic Bank, будет работать на зарубежных рынках под брендом Abu Dhabi International Bank.

Как пишет Reuters, налицо все признаки того, что исламские планируют выходить за пределы своей нынешней, довольно небольшой, потребительской аудитории и осваивать новые рынки. Для этого им придется стать менее религиозными — если не по сути то, по крайней мере, в глазах потребителей. 

Как работает исламский банкинг

Сегодня в мире насчитывается более 300 исламских банков, а западным центром исламского банкинга является Лондон. 

Исламские банки появились в 1970-х годах и с тех пор приобрели популярность не только среди мусульман. Многие крупные мировые компании привлекают с их помощью капитал из стран Персидского залива. Это такие автомобильные компании как General Motors, Daewoo, а также крупные международные банки Deutsche Bank, ABN Amro, Citibank и другие.

В исламском банкинге существует много запретов: на проценты (запрещаются кредиты и депозиты под проценты), на спекуляцию (исламский банк не вкладывается в ценные бумаги, курс которых зависит от неэкономических факторов), на рисковые операции (исламский банк занимается только теми сделками, которые имеют реальное обеспечение), на инвестиции в «греховную» деятельность (производство свинины, алкоголя и табака, проституция, порнография).

Поэтому в исламских банках, взамен традиционных в западном понимании банковских продуктов (на которые начисляются проценты), существует ряд специфических продуктов, напоминающих проектное финансирование. Например, совместная реализация проекта, когда банк и заемщик несут обязательства друг перед другом, разделяя и прибыли, и риски; договор, согласно которому клиент передает банку деньги для последующего вложения этих денег в определенный проект или вид деятельности; финансирование коммерческих операций, когда банк покупает товар и перепродает его клиенту с наценкой, которая и становится доходом банка. 

Две возможности для исламских банков

В последнее десятилетие исламские банки в странах Ближнего Востока и юго-восточной Азии демонстрировали бурный рост, который замедлился, так как закончились возможности для привлечения клиентов. Например, в Катаре темпы роста исламских банков в 2011 году составили 35%, а в 2013 — всего 12%.

Теперь, чтобы расти дальше, у исламских банков есть две возможности. Первая — оставаться в мусульманских странах и конкурировать за потребителей, которые выбирают банк без привязки к религии. Такой подход выбрали в Abu Dhabi Islamic Bank: здесь собираются приобрести розничное подразделение Barclays в ОАЭ. Дело за малым: убедить клиентов Barclays остаться с банком после смены собственника.

Вторая возможность — новые рынки. Для этого исламским банкам необходима смена имиджа. Пример — Islamic Bank of Britain, рассматривающий возможность ребрендинга. Как рассказали в финучреждении, в прошлом году они активно продвигали свою сберегательную программу, и 55% ее участников оказались немусульманами.

До конца этого года первый исламский банк может появиться в еврозоне. Частные инвесторы стран Персидского залива намерены запустить проект под названием Eurisbank в Люксембурге. 

Этические принципы и качество обслуживания

По словам главы ADIB Тирада Махмуда, конкурентное преимущество исламских банков заключается в их этических принципах. «Это то, что нам нужно продвигать. А название не имеет значения», — сказал банкир.

При этом исламские банки известны невысоким качеством обслуживания. Ребрендинг должен это исправить. Кроме того, новые названия позволят расширяться в странах, где есть ограничения на использование религиозных терминов в торговых марках (например, в Турции).

По словам исламских банкиров, отказ от слова «исламский» в названии никоим образом не означает, что финучреждения отказываются от своих принципов. Просто происходит смещение акцентов — с религии на качество банковских услуг. 

Елена Усенко

Опубликовано на minfin.com.ua 26 августа 2014, 09:11 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (2)

+
+3
Donkey
Donkey
26 августа 2014, 09:26
#
Красивая восточная сказка. Все банки в мире занимаются одним и тем же — обманом людей и втягиванием их в пожизненную зависимость от банка с ежедневной платой банку за возможность продолжать жить. Не случайно американец или европеец садясь за стол,- сначала кормит банкира, затем страховщика и только потом своих детей, а сам доедает после них то, что остается. Но далеко не всегда.
+
0
KostyaBank
KostyaBank
26 августа 2014, 11:43
#
А банкир садясь за стол — кого кормит ?:)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд