ВХОД
Вернуться
21 мая 2014, 14:36

Что делать если украли деньги с банковской карты — мнение эксперта Банка «Глобус»

С ухудшением ситуации на банковском рынке страны с начала года участились случаи мошенничества, связанного с использованием платежных карт. Все чаще появляются новые способы украсть наши кровно заработанные с карточных банковских счетов. Как бы не парадоксально это звучало, но с усовершенствованием технологий безопасности карт и карточных счетов, свои навыки и умения усовершенствуют и мошенники. Что же делать держателю карты, если все-таки деньги с его карточного счета были похищены, как от этого себя обезопасить и какие шаги предпринимать в случае обнаружения хищения рассказывает начальник отдела платежных систем Банка «Глобус» Андрей Белоус.

Первое, что должен сделать картодержатель - немедленно сообщить по телефону о несанкционированном списании денежных средств с карточного счета в банк-эмитент и заблокировать карту. При этом лучше зафиксировать время обращения в банк и его регистрационный номер. Нужно помнить, что согласно законодательству банк несет ответственность за несанкционированные списания со счета клиента с момента получения от клиента уведомления о краже платежной карты либо ее реквизитов. После этого нужно обратиться в банк с письменным заявлением о несогласии с проведенной транзакцией. На основании этого заявления банк инициирует претензионную работу в платежной системе по возврату денежных средств клиента. Также следует оформить заявление о перевыпуске карты.

Есть определенные простые правила, следуя которым можно свести риск быть обманутым к минимуму:

  • При проведении операций через POS — терминалы, нужно обратить внимание на правильность указанных в чеке POS-терминала данных, при необходимости поставить на чеке свою подпись.
  • Если второй экземпляр чека не был распечатан или был распечатан не полностью — следует попросить кассира распечатать его копию.
  • Нельзя допускать повторного проведения операции с использованием карты, не убедившись в том, что первая операция не была авторизована — это может привести к повторному списанию средств с карточного счета.
  • Операция должна проводиться исключительно в присутствии клиента. При проведении платежа, например, в кафе/ресторане следует избегать передачи карты сотруднику заведения для проведения платежа вне поля зрения держателя. Следует попросить принести терминал за столик, а при отсутствии такой возможности пройти к местонахождению POS — терминала и присутствовать при проведении платежа. Игнорирование этого простого правила дает возможность недобросовестным сотрудникам заведений общепита похитить реквизиты карты и данные магнитной полосы, что ведет к финансовым потерям клиентов.
  • Вводить ПИН-код нужно таким образом, чтобы не допустить его компрометации. Также, я рекомендую сохранять чеки терминалов и сверять их с данными выписки по карточному счету.
  • Для повышения уровня безопасности расчетов и сохранности средств клиентов лучше подключаться к услуге м-банкинга. Эта услуга дает возможность не только получать уведомление о каждой проведенной транзакции на мобильный телефон, но и с помощью мобильного телефона запрашивать доступный остаток по счету, блокировать/активировать карту и т.д… Таким образом, клиент имеет возможность хранить карту в неактивном состоянии и активировать непосредственно перед проведением платежа, что сводит риск мошеннических операций практически к нулю.
  • При проведении операции с помощью банкоматов нужно обязательно проследить за тем, нет ли на банкомате, особенно на картоприемнике, «лишних деталей» — так называемых накладок-скиммеров. Также необходимо удостовериться в отсутствии накладки на ПИН-клавиатуру банкомата, с помощью которой злоумышленники могут похитить ПИН-код клиента. Также, ни под каким предлогом не сообщайте Ваш ПИН «доброжелателям», желающим помочь Вам при возникновении проблем с банкоматом. В этом случае лучше позвонить в банк, телефон которого размещен на банкомате или банк-эмитент карты.
  • Если держатель карты хочет провести операцию через Интернет, прежде всего, следует обратить внимание на соответствие сайта, с помощью которого проводится платеж, требованиям безопасности международных платежных систем. Нужно пользоваться услугами тех интернет-торговцев, которые имеют устойчивую репутацию, не вводить данные своей платежной карты на сомнительных сайтах или если есть подозрение, что сайт является «клоном» известного и уважаемого ресурса. Для расчетов в сети лучше оформить специальную карту и пополнять ее на предполагаемую сумму расчетов. Также суточные лимиты должны соответствовать потребностям клиента и, по возможности, быть небольшими.
  • Кроме того, необходимо избегать компрометации реквизитов карты (номер карты, срок действия CVV/CVC-код), ни в коем случае не сообщать реквизиты своей платежной карты по телефону или электронной почте, даже если человек, эту информацию запрашивающий, представляется сотрудником банка.

Не смотря на довольно большой перечень возможностей с мошенничеством с платежными картами, этот платежный инструмент является более безопасным, чем хранение денег наличными. Следование этим несложным правилам, поможет держателям платежным карт обезопасить себя и сохранить свои деньги.

Опубликовано на minfin.com.ua 21 мая 2014, 14:36 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд