ВХОД
Вернуться
11 ноября 2013, 08:20
Кабмин предложил штрафовать финучреждения за предоставление неполной информации.
Фото с сайта inpress.ua

Кабмин предложил штрафовать финучреждения за предоставление неполной информации

Потребители смогут получить полную информацию об условиях работы страховых и финансовых компаний, кредитных союзов и ломбардов. Кабинет министров поддержал предложение Нацкомфинуслуг ввести штрафы за непредоставление необходимой достоверной и своевременной информации о финансовых услугах. Участники рынка утверждают, что добросовестные компании и так выполняют все эти требования: усилить контроль следует над «сомнительными» участниками рынка, пишет Коммерсант-Украина в статье «Финучреждениям добавили прозрачности».

Вскоре небанковские финансовые учреждения могут столкнуться со штрафами за отказ в предоставлении потребителям информации об услуге. Согласно сообщению на сайте Кабмина, 7 ноября правительство одобрило соответствующие изменения в ст. 41 и 43 закона «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг». В ближайшее время документ будет передан в Верховную раду.

Инициатором нововведения является Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере рынков финансовых услуг. Предполагается штрафовать страховые и финансовые компании, кредитные союзы и ломбарды за непредоставление клиентам необходимой достоверной и своевременной информации об условиях предоставления финансовых услуг. Размер штрафа составит от 100 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (НМ; 1,7 тыс.-17 тыс. грн), а на должностное лицо такой компании, виновное в нарушении,— в размере от 20 до 100 НМ (340-1700 грн). Кроме того, Нацкомфинуслуг предлагает штрафовать за препятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей на 100-1000 НМ (1,7 тыс.-17 тыс. грн).

Необходимость изменений в Нацкомфинуслуг объясняют растущим количеством жалоб по фактам нарушений прав потребителей. «Именно отсутствие полной и достоверной информации становится причиной того, что клиенты подписывают договор, не оценив размер взятых на себя обязательств»,— говорит директор департамента регулирования и контроля финансовых услуг финансовых компаний Нацкомфинуслуг Галина Павленко. По словам специалиста, такие нарушения, как правило, чаще всего касаются ломбардов, финансовых компаний, кредитующих население и администраторов покупок в группах. «Например, ломбарды и администраторы покупок в группах зачастую не указывают необходимую информацию даже в уголках потребителя»,— приводит пример госпожа Павленко.

Нынешняя попытка защитить права потребителей финансовых услуг — далеко не первая. Например, санкции по отношению к банкам были ужесточены еще в 2008 году. Кредитным учреждениям, которые не раскрывают размер реальной ставки по кредиту, Нацбанк может даже запретить дальнейшее предоставление таких услуг. А в 2011 году депутат Юрий Полунеев (Партия регионов) зарегистрировал законопроект, который предполагал создание системы защиты прав потребителей финансовых услуг. Финансовые учреждения хотели обязать раскрывать не только условия договоров, ставки, комиссии, но и состав акционеров, а также письменно предупреждать о рисках, которые берет на себя потребитель. Однако Главное научно-экспертное управление порекомендовало автору доработать законопроект: документом вносились изменения даже в те нормативно-правовые акты, которые не касаются потребителей финансовых услуг. Впрочем, год спустя, 12 декабря 2012 года, документ был отозван автором. На этот раз шансы, что документ будет принят, выше. Нацкомфинуслуг предлагает точечное внесение изменений в закон «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг».

Участники рынка считают, что претензии к действующим участникам рынка — редкость. «В нашей практике не было случаев, чтобы кредитный союз предоставлял неполную информацию. Более того, в соответствии с требованиями законодательства мы указываем в кредитных договорах общий размер переплаты, которая оказывается меньше годовой ставки по кредиту: мы насчитываем проценты только на фактическую задолженность, а не на всю сумму долга»,— говорит президент Всеукраинской ассоциации кредитных союзов Виктория Волковская. По словам эксперта, усиленный контроль необходим для компаний, осуществляющих свою деятельность без соответствующих разрешений. Например, по оценкам Нацкомфинуслуг, за последние девять месяцев от клиентов поступило 28 жалоб на работу компаний, которые занимаются администрированием покупок в группах. В то же время количество жалоб на работу компаний, не внесенных в реестр Нацкомфинуслуг, но осуществляющих деятельность по администрированию покупок в группах, в шесть раз больше — 186 обращений.

Опубликовано на minfin.com.ua 11 ноября 2013, 08:20
Следить за новыми комментариями

Комментарии (3)

+
0
sanch ☺
sanch ☺
11 ноября 2013, 09:00
琚 灏
#
Фактически доказать что-либо будет тяжело, только излишнее нагромождение законодательной базы.
Банковские структуры после таких нововведений стали еще более наглее вести агрессивную политику навязывания дополнительных услуг и скрывать реальные условий договоров от клиента. При НБУ даже попой пошевелить не хочет.
+
0
yarg
yarg
11 ноября 2013, 09:48
Кара-Луганск
#
А банковских структур это нововведение и не касается.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
11 ноября 2013, 13:01
琚 灏
#
В статье упоминалось в сравнении с банками.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд