ВХОД
Вернуться
14 октября 2013, 08:20
Global Spirits начала выпуск водки в США.
Фото с сайта globalspirits.com.ua

Global Spirits начала выпуск водки в США

Один из крупнейших украинских производителей крепкого алкоголя — холдинг Global Spirits Евгения Черняка — начал выпуск водки в США. Как стало известно, на мощностях завода TDC в штате Мичиган налажено производство новой торговой марки Leaf, пишет Коммерсант-Украина в статье «Америку проверят на крепость ».

В октябре ее продажи уже стартовали в Нью-Джерси, а с декабря планируются в Коннектикуте. В 2014 году украинская компания собирается выйти на федеральный уровень. По мнению экспертов, рынок США привлек бизнесмена как своей масштабностью, так и возможностью диверсифицировать собственные риски в условиях постоянно меняющихся правил игры на основных для Global Spirits рынках сбыта продукции — в Украине и России.

Global Spirits стала первой алкогольной компанией из Украины, которая наладила производство водки под собственной торговой маркой в США, сообщил владелец Global Spirits Евгений Черняк. «Осенью с конвейера сошла первая партия водки под новой торговой маркой Leaf. Она создана специально для американского рынка»,— сказал он. По его словам, производство налажено на мощностях завода Temperance Distilling Company (TDC) в штате Мичиган.

TDC (до 2006 года — BPNC Distillery Inc.) — небольшой частный производитель алкогольной продукции. Компания основана в 1998 году в Толедо (штат Огайо) американским бизнесменом Брайаном Пирсоном. Она известна прежде всего благодаря выпуску слабоалкогольных напитков Apple Pie Liqueur и Zippers. Последний, по данным местной газеты The Blade, был раскритикован регулятором (Liquor Control Board) и участниками групп, выступающих против употребления алкоголя несовершеннолетними. В 2002 году компания подверглась проверкам. Местные власти подали на компанию в суд, однако обвинение не было поддержано. В 2006 году ее мощности были перенесены в Темперанс (Мичиган). Финансовые и производственные показатели не раскрываются. Акционерами компании являются более десяти частных инвесторов.

Начальник отдела продаж TDC Чед Болл сообщил, что его компания работает с Global Spirits с начала 2013 года, а с сентября разливает водку под ТМ Leaf для рынка США. Согласно информации, размещенной на сайте TDC, на сегодняшний день компания предоставляет услуги для более 60 клиентов: от разработки рецептуры напитка, его производства и хранения до помощи в сертификации на рынке США и поставок. Произведенная на мощностях TDC продукция реализуется во всех 50 штатах, а также на нескольких международных рынках.

С 1 октября продажи водки ТМ Leaf стартовали в штате Нью-Джерси через местного дистрибутора Fedway, а с декабря начнутся в Коннектикуте через Eder Bros, уточнил Евгений Черняк. «Одновременно с началом продаж запускается и локальная рекламная кампания в Нью-Джерси. В конце января мы подведем итоги тестовых продаж, скорректируем планы и уже после этого перейдем к работе в национальном масштабе»,— рассказал он. В рознице ТМ Leaf представлена в среднем ценовом сегменте — $16,99 за бутылку 0,75 л.

Директор по маркетингу (крепкого алкоголя) Fedway Питер Макдонах рассказал, что его компания является дистрибутором ТМ Leaf в Нью-Джерси, одновременно работая с такими известными мировыми алкогольными компаниями, как Diageo и Pernod Ricard. Директор по маркетингу второго дистрибутора Eder Bros Нил Брискин сообщил, что на сегодняшний день его компания продолжает вести переговоры относительно водки Leaf, отказавшись от более подробных комментариев.

США — второй после России по объемам продаж водки рынок в мире и крупнейший в денежном выражении. По оценкам международной исследовательской компании Euromonitor International, в 2012 году его объем составил 61,3 млн дал на сумму $16,7 млрд. За счет вывода на американский рынок новой торговой марки Global Spirits планирует довести долю общих продаж в США с 2% (заявленная выручка в 2012 году составила $770 млн) до 30% в течение трех-пяти лет, заявлял ранее гендиректор Global Spirits Сергей Величко (см. номер от 18 декабря 2012 года). Таким образом, по его словам, компания рассчитывает занять 2-2,5% американского рынка в натуральном выражении. Для этого Global Spirits готова ежегодно инвестировать $20-30 млн в продвижение своей продукции.

Заявленные инвестиции Global Spirits в продвижение своей продукции на рынке США в разы выше, чем, например, у конкурентов из России. «Наши начальные инвестиции в запуск на территории США за первый год превысили $10 млн, общие инвестиции в продвижение продукции составили десятки миллионов долларов»,— сообщили в пресс-службе «Русского Стандарта», продукция которого с 2005 года реализуется на рынке США. PR-директор «Синергии» Прохор Малютин считает, что минимальные объемы ежегодных инвестиций на вывод и продвижение одной торговой марки в США зависят от конкретного бренда и его позиций на рынке: как давно он на нем присутствует или только начинает свое продвижение, какова идея и позиционирование торговой марки. Кроме того, по его словам, несмотря на то что в США, в отличие от рынка Украины и России, более высокая конкуренция, но в то же время нет таких жестких ограничений на рекламу. Таким образом, возможностей для продвижения продукции на американском рынке больше.

Директор агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что рынок США привлекает украинские и российские алкогольные компании не только своей масштабностью и перспективами. «Это возможность диверсифицировать собственные риски в условиях постоянно меняющихся правил игры на основных для Global Spirits рынках сбыта продукции — в Украине и России»,— считает он.

Опубликовано на minfin.com.ua 14 октября 2013, 08:20
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд