ВХОД
Вернуться
25 сентября 2013, 11:31
История одного стартапа, или как заработать на репетиторах английского

История одного стартапа, или как заработать на репетиторах английского

Предприниматель Кирилл Бигай рассказал порталу «Минфин», как повышенный спрос украинцев на услуги обучения английскому языку натолкнул его на создание собственного стартапа, и какие дальнейшие планы у его проекта Preply.

Проба пера

Свой первый стартап, запущенный в августе 2011 года, выпускник киевского Политеха (КПИ) Кирилл Бигай (на фото слева) назвал FindGuru. Это был сервис, который помогал искать всевозможные образовательные курсы во всех областях Украины — от языковых школ до занятий йогой. Свою идею команда Кирилла Бигая презентовала в инкубаторе EastLabs. Акселератор дал «зеленый свет» и инвестировал 20 тыс. долларов в совершенствование модели.

Preply позволяет найти репетитора английского в своем городе и даже около своей станции метро. «Познакомиться» с репетитором можно как по отзывам, так и с помощью видео презентации. 

Однако уже на начальном этапе оказалось, что предложенная модель слишком трудоемкая. Курсы должны были самостоятельно заниматься своим аккаунтом на сайте, но стимулировать их к этому и контролировать процесс отнимало слишком много времени.

Полностью отказаться от проекта Кирилл не захотел. Тем более что к тому времени уже была сформирована команда, которая посвятила много времени разработке сервиса. Выходом из ситуации стала некая модификация первоначального замысла. 

Так был создан Preply — специализированный сервис по поиску языковых курсов и репетиторов иностранных языков. Он удобен тем, что помогает выбрать наиболее подходящего репетитора (в том числе для занятий по Skype) на основе отзывов, оценок студентов и видео презентаций. В сервисе также есть функция поиска репетиторов языка по специфическим сферам – юридической, бизнес и т.д.

Зарубежный вояж

После проведенного «апгрейда» проектом заинтересовались украинские и американские инвесторы. И Preply получил приглашение внедрить идею на американском рынке. Кирилл Бигай посчитал это прекрасной возможностью довести проект до совершенства и изучить потенциал зарубежного рынка. Уже в октябре 2012 года команда Preply отправилась в США.

Американское турне оказалось не лишним с точки зрения нового опыта. Но закрепиться на этом рынке с первой попытки не удалось. Маркетинговые затраты оказались намного большими, чем можно было представить себе. В месяц на развитие проекта уходило около 25 тыс. долларов.

В конце 2012 года команда Preply осознала, что для успешного продвижения проекта в США попросту не хватит средств, и вернулась в Украину. Вовремя принятое решение помогло сберечь полученные инвестиции для реализации идеи на внутреннем рынке.

С обновкой

Команда Preply: Сергея Лукьянов, Кирилл Бигай и Дмитрий Волошин

Реализовывать идею в Украине пришлось уже обновленной командой. Кому-то не хватило мотивации, кто-то просто не справлялся. Трудности при формировании коллектива Кирилл Бигай считает одними из наиболее сложных, с которыми он столкнулся в ходе совершенствования проекта. За время существования коллектив Preply менялся 3 раза.

Сегодня команда состоит из троих ребят: Кирилла Бигая, Дмитрия Волошина и Сергея Лукьянова. Сами они называют себя хастлером, хакером и хипстером.

Кирилл Бигай – hustler команды. Он занимается коммуникацией с клиентами, финансами и отчасти маркетингом. Дмитрий Волошин – hacker команды. Он отвечает за программирование и маркетинг. Сергей Лукьянов – hipster команды. Он отвечает за интерфейс продукта и продумывает, как именно должна работать платформа, и что получат ее пользователи.

Английский как двигатель прогресса

В Украине знание английского языка автоматически повышает зарплату руководителя высшего звена на 15%, а зарплату руководителей среднего звена и специалистов — на 20-40%. Не сложно догадаться, почему в украинских мегаполисах наблюдается повышенный спрос на услуги школ иностранных языков и репетиторов.

С другой стороны, и поставщиков этой услуги более чем достаточно. И конкуренция за клиентов среди школ и репетиторов очень высока. Хороший маркетинг требует значительных затрат, а как продавать свои услуги, если большого маркетингового бюджета нет? В этом свете идея Preply видится весьма перспективной для внутреннего рынка.

Сегодня на сайте зарегистрировано около 600 репетиторов. В проект их привлекают с помощью объявлений на сайтах для поиска работы. В чем выгода Preply? Репетиторы в виде «комиссии» за привлечение студента перечисляют сервису оплату за первое занятие. Пока это приносит всего 1200 долларов в месяц.

Кирилл Бигай рассчитывает, что количество репетиторов вырастет, и бизнес модель можно будет изменить. Если репетитор настроен на долгосрочное сотрудничество с Preply, то помимо оплаты за первый урок, можно будет ввести и комиссию за последующие занятия. Взамен репетитор получит дополнительные рекомендации от Preply для студентов. 

Автор: Татьяна Кривенко 

Опубликовано на minfin.com.ua 25 сентября 2013, 11:31 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
SegeyT
SegeyT
6 мая 2015, 14:36
#
Если вам по работе необходимо общаться с англоязычными партнерами или коллегами, для совершенствования языка рекомендую preply.com. Оцените Preply

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд