ВХОД
Вернуться
30 июля 2013, 09:10
В России могут ввести квоты на вагоны.
Фото с сайта vedomosti.ru

В России могут ввести квоты на вагоны

Падение спроса на железнодорожные грузоперевозки заставляет операторов снижать цены. Они не хотят работать даром, поэтому предлагают РЖД ограничить предложение — ввести квоты на вагоны.

Топ-менеджеры крупнейших компаний — Первой грузовой (ПГК), Федеральной грузовой (ФГК), «Нефтетранссервиса» (НТС), «Русагротранса» и Rail Garant — предлагают ввести ограничения на выдачу номеров для вагонов и приписывать их к станциям «исходя из возможностей инфраструктуры», следует из их письма президенту РЖД Владимиру Якунину.

Сейчас на сети РЖД образовался излишек парка — 50 000-70 000 полувагонов и 20 000 цистерн, пишут руководители компаний. Из-за этого ставки аренды упали до 650-750 руб. в сутки за вагон — операторы работают на уровне окупаемости, объясняет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, очевидно, если убрать с рынка излишек парка, ставки аренды вырастут.

Обращение операторов к Якунину говорит о том, что кризис на рынке оперирования и аренды грузовых вагонов не только более масштабный, чем в 2009 г., но и реально чреват для ряда операторов банкротствами или продажей бизнеса, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В РЖД ищут поддержки те компании, у которых старый парк или высокая долговая нагрузка, отмечает он. Соотношение долг/EBITDA у НТС на конец 2012 г. — 3,1, чистый долг «Русагротранса» — 19 млрд руб.

ПГК выступает гарантом по кредиту материнской компании в 117 млрд руб. Rail Garant и ФГК размер долга не раскрывают. Менее закредитованные компании или те, объем перевозок которых снизился незначительно, например Globaltrans или «Трансойл», не стали подписываться под этим письмом, указывает Бурмистров.

Опубликовано на minfin.com.ua 30 июля 2013, 09:10 Источник: Ведомости
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
+8
sertrpmailru
sertrpmailru
30 июля 2013, 09:28
#
Могут ввести квоты, а могут вообще отказаться от украинских вагонов. Надо осваивать рынок Европы.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд