ВХОД
Вернуться
19 июня 2013, 08:20

Киевстар сменил своего маркетинг-директора

В крупнейшем украинском операторе мобильной связи — «Киевстаре» — впервые почти за восемь лет маркетинг-директором назначен иностранец. Вчера в компании сообщили, что эту должность занял датчанин Петер Берг, ранее работавший в Telenor — одном из акционеров группы VimpelCom, владеющей украинским оператором. Эксперты полагают, что таким образом акционеры хотят усилить контроль над операционной деятельностью украинского актива, динамика финпоказателей которого в последнее время была заметно ниже рыночной, пишет Коммерсант-Украина в статье ««Киевстар» заговорил по-датски».

Новым директором по маркетингу «Киевстара» — крупнейшего оператора мобильной связи в стране — назначен датчанин Петер Берг, сообщили вчера в компании. Эта должность оставалась вакантной с января, после того как Тарас Пархоменко возглавил «Кар-Тел» — казахскую «дочку» телеком-холдинга VimpelCom Ltd, в который также входит и «Киевстар». С тех пор обязанности директора по маркетингу в компании исполнял Виталий Ворожбит, который сохранит за собой пост директора по развитию бизнеса на массовом рынке.

Петер Берг с 2012 года работал директором по маркетингу в датской компании Atchik-Realtime — разработчике программных сервисов для операторов мобильной связи. До этого он отвечал за маркетинг в датской «дочке» Telenor — одного из основных акционеров VimpelCom Ltd (голосующая доля — 43%, экономическая — 35,7%). «На меня он произвел впечатление очень грамотного специалиста»,— рассказал Виталий Ворожбит.

осподин Берг станет первым иностранным маркетинг-директором «Киевстара» за 7,5 лет, после того как в декабре 2005 года компанию покинул ирландец Гарретт Джонстон. С тех пор акционеры «Киевстара» отдавали предпочтение локальным менеджерам. «На украинском телеком-рынке никогда не было предвзятого отношения к иностранным маркетологам, важен в первую очередь профессионализм»,— считает вице-президент по маркетингу группы МТС Василий Лацанич, ранее занимавший пост директора по маркетингу МТС в Украине.

«В маркетинге международный опыт только приветствуется»,— соглашается с ним гендиректор Carlsberg Ukraine Петр Чернышов.

Маркетинговая политика «Киевстара» перед уходом господина Пархоменко серьезно изменилась. В 2012 году компания начала переходить на пакетные тарифные планы с фиксированным набором предоплаченных сервисов за ежедневную абонплату. До сих пор «Киевстар» применял модель, когда пользователь платил за потребленный объем услуг. Кроме того, в сентябре «Киевстар» снизил тарифы — Антимонопольный комитет начал расследование в отношении компании и других операторов, обвинив их в необоснованном завышении стоимости услуг.

Такая маркетинговая политика привела к ухудшению финансовых и операционных показателей «Киевстара» — по итогам 2012 года средний ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) компании снизился на 2%, до 39,9 грн, средняя стоимость минуты разговора — на 7%, до 0,08 грн, EBITDA — на 1,2%, до 6,87 млрд грн. В I квартале этого года ARPU и EBITDA продолжили падение, сократившись соответственно на 6% и 1,5%. Выручка компании увеличилась всего на 3%, тогда как у конкурентов, МТС и «Астелита» — на 7% и 8,6% соответственно.

VimpelCom стремится усилить контроль над операционной деятельностью «Киевстара», утверждают несколько собеседников «Ъ» в руководстве украинских и российских операторов.

«Мне кажется, тот факт, что „Киевстар“ развивается медленнее рынка, вынудил его акционеров не только усилить команду новым специалистом, но и привести туда „своего человека“»,— предполагает директор по маркетингу «Астелита» Денис Захаренко.

По информации источников, знакомых с планами VimpelCom, иностранцем будет и новый финдиректор «Киевстара» — это место вакантно с начала июня после ухода Артема Ница на должность вице-президента и регионального директора Московского региона российской дочки VimpelCom.

В VimpelCom Ltd не сообщают, будет ли меняться маркетинговая стратегия компании в Украине в связи с приходом нового руководства, отмечая, что довольны работой предыдущих менеджеров. «Их перевод в Казахстан и Россию — это повышение за те успехи, которых добился „Киевстар“. Компания — один из наиболее успешных сотовых операторов в мире: ей удается в течение нескольких лет удерживать 50-процентную долю рынка и 50-процентную маржу EBITDA»,— говорит вице-президент по коммерции и стратегии VimpelСom Михаил Герчук.

Опубликовано на minfin.com.ua 19 июня 2013, 08:20
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд