ВХОД
Вернуться
18 июня 2013, 20:40

Интернет-магазины отбирают у ТЦ большую часть прибыли — мнение

Торговым центрам в настоящее время приходится конкурировать не только между собой в сфере концепций и привлечения посетителей, но и с онлайн-магазинами. К такому выводу пришли спикеры UREC Retail Forum 2013, прошедшего 6 июня в Киеве. Но специалисты считают, что у привычных форматов ТРЦ по-прежнему есть множество возможностей привлекать и удерживать посетителей, сообщили в URE Club.

Партнер Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка отметил: «Удачные примеры новых торговых центров говорят о прежней перспективности развития торговой недвижимости. Но не стоит забывать, что офлайн-магазинам в настоящее время создают значительную конкуренцию магазины-онлайн. И потребитель тратит все больше времени и денег, совершая покупки в интернете. Культура потребления в Украине меняется. Задача девелоперов и ритейлеров — следить за изменениями интересов покупателя, а также удерживать его в торговых центрах».

Партнер компании UTG Виталий Бойко считает, что в конкурентной борьбе с интернет-магазинами у торговых центров есть три основных преимущества, на которых должны будут основываться концепции всех будущих объектов.

Во-первых, живое общение между людьми. Во-вторых, наличие заведений общественного питания. И в третьих, наличие в торговых центрах развлекательной составляющей, которая качественно отличается от развлечений в интернете.

Все же, как отмечают участники рынка, магазины в интернете не только отбирают у офлайн-представительств значительную часть прибыли, но и становятся площадкой для выхода в Украину крупнейших мировых розничных сетей без открытия бутиков в ТЦ/ТРЦ.

«Многие бренды, которые не представлены в офлайне, украинцы уже могут с легкостью купить в онлайне. Конечно, этому рынку еще предстоит двигаться в сторону цивилизованных правил, но однозначно уже сегодня торговля в сети оттягивает значительную часть прибылей от классических торговых объектов», — констатирует Александр Фиалка.

В то же время, по данным компании Jones Lang LaSalle Украина в 2012 году в Киеве открылись представительства более 30 новых брендов, значительное количество из которых представлены в сегменте «люкс».

Согласно отчету аналитиков в рейтинге привлекательности европейских городов для ритейлеров Киев занимает 23 место в соответствии с Jones Lang LaSalle Cross Border Retailer Index 2012. Данный рейтинг составляется в соответствии с такими факторами как: размер и зрелость рынка, устойчивость и перспективы роста, конкуренция, прозрачность рынка недвижимости и наличие рисков.

По количеству глобальных торговых операторов Киев занимает 24 место среди городов Европы (в столице представлено 82 из 250 крупнейших мировых брендов).

Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд