Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 апреля 2013, 10:54 Читати українською

Британский ритейлер Tesco уходит с американского рынка

Крупнейший британский ритейлер Tesco уходит с американского рынка, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на заявление главного исполнительного директора компании Филипа Кларка. Будет ли компания продавать свое американское подразделение Fresh & Easy целиком или по частям, пока неизвестно. Сеть Fresh & Easy состоит из 199 бюджетных супермаркетов, большую часть ассортимента которых составляют товары под собственной торговой маркой. Уход с этого рынка обернется для Tesco списанием 1 млрд фунтов стерлингов и 169 млн фунтов производственных убытков, указывает WSJ.

В Европе у Tesco также не все гладко: стоимость ее портфеля недвижимости в Великобритании понижена на 804 млн фунтов, еще на 495 млн фунтов — в Польше, Турции и Чехии, пишет Financial Times. По данным издания, ритейлер откажется от развития более 100 объектов в этих странах. Всего, по подсчетам FT, Tesco списывает 2,4 млрд фунтов стерлингов.

Эти списания привели к двукратному снижению доналоговой прибыли до 1,96 млрд фунтов стерлингов. Чистая прибыль сократилась впервые за 20 лет — и сразу в 22,7 раза до 124 млн фунтов. Это худший результат в истории компании, отмечает FT.

Прибыль Tesco оказалась под ударом из-за низких потребительских расходов и значительных инвестиций в развитие компании, пишет WSJ. В попытке восстановить свои позиции на британском рынке, на который приходится две трети продаж компании, в прошлом году ритейлер инвестировал 1 млрд фунтов стерлингов в обновление магазинов и увеличение штата. Но по итогам года сопоставимые продажи в Великобритании выросли всего на 0,5%, а выручка в целом — на 1,8% до 48 млрд фунтов стерлингов.

С самого первого дня Fresh & Easy была для Tesco настоящей катастрофой, цитирует Guardian директора департамента розничного консультирования Retail Remedy Фила Доррелла. «Ритейлер отступает из Америки, поджав хвост», — утверждает он. Tesco была охвачена идеей стать явным лидером, но она забыла об основах, считает Доррелл. Основной причиной снижения доходов стали запоздалые инвестиции Tesco в британские супермаркеты, цитирует издание директора розничного подразделения Kantar Retail Брайна Робертса. По его мнению, улучшение дизайна магазинов, мерчандайзинга, собственных торговых марок и маркетинга говорят о том, что ритейлер серьезен в своих намерениях восстановить утерянные позиции.

По данным FT, теперь Tesco намерена отказаться от строительства больших магазинов и уделять больше внимания онлайн-ритейлу. Этот сегмент уже довольно успешен: за год продажи в интернете выросли на 12,8% до 2,3 млрд фунтов стерлингов. «Стратегия преобразования Tesco в многоканального ритейлера является правильной, но процесс перехода для ритейлера, основным направлением которого были гипермаркеты, будет болезненным и, вероятно, менее выгодным и в Великобритании, и на международном уровне», — заявила Guardian Кэролайн Гулливер из Espirito Santo.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться