ВХОД
Вернуться
16 апреля 2013, 19:40
Зачем Киевстар меняет подход к тарифам.
Фото с сайта lenta-ua.net

Зачем Киевстар меняет подход к тарифам

Киевстар решил полностью изменить логику мобильных тарифов. Оператор отказался от схемы помесячной оплаты (а в случае с интернет-тарифами — от оплаты за мегабайт) и ввел ежедневную абонплату. Еще одно новшество — введение региональных тарифов. Судя по всему, новые тарифы Киевстара, которые вступят в силу 24 апреля, призваны соперничать с популярными тарифами конкурентов - МТС и life:).

Новая логика

Абонентам предоплаченной связи Киевстар предложил четыре региональных тарифа и два национальных, а также один контрактный тариф. Исходя из предложенного оператором сравнения, тарифы должны составить конкуренцию интернет-тарифам других операторов «большой тройки» (см. таблицу).

Сравнительная таблица некоторых тарифов, включающих услугу мобильный интернет для просмотра нажмите на изображение

Изучив профиль потребления абонентов, которые пользуются пакетными предложениями, были разработаны тарифы «Страна Киевстар» и «Диджус стайл», рассказал и.о. директора по маркетингу компании Виталий Ворожбит. На тариф «Страна Киевстар» можно будет перейти из архивных тарифов или подключиться «с нуля». «Диджус стайл» доступен только новым абонентам и абонентам тарифного плана «Але квартал!».

Условиями тарифа «Диджус стайл» предусмотрено 10 Мб трафика в день в пределах абонентской платы. контрактники получат 30 Мб трафика в день в пределах абонплаты. Кроме того, все абоненты новых тарифов могут получить доступ к сети интернет за 1 грн. в день.

Ранее в Киевстар заявили, что снижение тарифов негативно сказалось на финансовой отчетности за 2012 год. Операционная выручка компании приблизилась к 7 млрд.грн. (-1%). Но основная причина снижения - операционные затраты росли несколько быстрее (на 400 млн.грн. или 6,5%), нежели выручка. В 2013 году, «если не случится 3G», Киевстар ожидает получить результаты, сопоставимые с прошлогодними.

 В компании надеются улучшить рентабельность, подпорченную низкими тарифами на голос, за счет привлечения абонентов в новые тарифы. Они составлены таким образом, чтобы новый доход был в правильном балансе с дополнительными затратами, добавил Ворожбит. Сыграет ли эта ставка — станет известно по итогам квартала.

Отвоевать регионы

Запуск региональных тарифов, видимо, призван повторить успех дешевых региональных тарифов МТС. Жителям Полтавской, Херсонской, Луганской, Донецкой областей и Крыма Киевстар предлагает тариф «Страна Киевстар. Большой край» с нулевой абонплатой, отсутствием платы за подключение и невысокой стоимостью звонков на другие сети (0,35 грн. за минуту).

Жителям Запорожской, Закарпатской, Кировоградской, Николаевской, Сумской, Харьковской, Черниговской и Черновицкой областей предложена абонплата в 0,75 грн. за день и 0,35 грн. в минуту за звонки на другие сети. В тоже время, жители остальных областей будут платить 1,1 грн. абонплаты и 1,25 грн. за звонки другим операторам.(см. таблицу).

Сравнение национальных тарифов с региональными для просмотра нажмите на изображение

Региональная тарификация звонков зависит от места нахождения абонента, который совершает звонок, отметил Ворожбит. «Если вы находитесь в Крыму и звоните в Киев, действует тариф для АР Крым. Если выезжаете из зоны покрытия тарифа — действует специальный тариф, который выше», — отметил он.

Жалобная книга

В Киевстаре также прокомментировали скандальное исследование НКРСИ по жалобам от абонентов. В нем говорилось о том, что компания лидирует по жалобам среди операторов мобильной связи. В компании сообщили, что, изучив ситуацию, пришли к интересному выводу. «Мы обнаружили, что, к сожалению, большая часто жалоб — это жалобы абонентов, которые совершали звонки с сети Киевстар на сети других операторов. Причем звонили тем абонентам, которым другие операторы доплачивают», — пояснил Ворожбит. Таким образом организовался некий спам-бизнес: с помощью спецпредложений Киевстара создавался приличный объем звонков на номера, владельцы которых получали крупные компенсации. «Причем было видно, что это делают не люди. Потому что один звонок в день длиной в 30 минут на один и тот же номер каждый день — это нетипичный профиль пользования», — рассказал Ворожбит. 

Компания усматривает в этом серьезное нарушение и пытается работать с этими абонентами. «Это им не нравится. Они на нас и жалуются», — пояснил он.

Для развития телекомрынка в Украине не хватает только технологии, говорит Ворожбит. По его словам, компания так и не услышала от НКРСИ четкой даты проведения тендера по выдаче новых лицензий. «Есть некие обещания, они пока очень неконкретны», — отметил он. Несмотря на отсутствие связи нового поколения, в Киевстаре ожидают роста объема передачи данных, даже в существующем 2G. «Рост этот стимулируется увеличением числа смартфонов на руках у абонентов. Потому что смартфон очень сильно меняет профиль потребления услуг абонента. По итогам первого квартала покажем динамику», — заверил Ворожбит.

Ольга Дидух

Читайте также:

Источник

Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд