ВХОД
Вернуться
9 апреля 2013, 14:00
«Тульчинка» покупает два молочных предприятия в Западной Украине.
Фото с сайта forbes.ua

«Тульчинка» покупает два молочных предприятия в Западной Украине

Один из крупнейших производителей молочной продукции «Терра Фуд» Станислава Войтовича завершает переговоры о приобретении двух молочных компаний — Рожищенского сырзавода (Волынская обл.) и Острожского молокозавода (Ровенская обл.), входящих в объединение «Сыры Волыни» (ТМ «Роси»). Как сообщил директор по стратегии и инвестициям холдинга «Терра Фуд» Георгий Киквидзе, сделка будет закрыта в течение ближайших двух недель.В молочное направление холдинга «Терра Фуд» входят 9 перерабатывающих предприятий в Украине и одно — в России. В 2012 г. компания выпустила 102 300 тонн молочной продукции. Это один из крупнейших в Украине производителей твердых сыров (14%) и №1 на рынке сливочного масла (8%) и спредов. В 2010 г. доход компании достиг 2 млрд гривен, чистая прибыль — 34 млн гривен.

Оба предприятия принадлежат бизнесмену Игорю Клищу и членам его семьи. Клищ отказался прокомментировать решение выйти из молочного бизнеса, также судьбу третьей принадлежащей ему площадки — Рава-Русского маслозавода, который на данный момент остановлен.

Обе компании, которые переходят к «Терра Фуд», в последние полгода не работали. Рожищенский сырзвод остановился в ноябре прошлого года, Острожский молзавод — несколькими месяцами ранее. «У них очень большая долговая нагрузка, счет идет на десятки миллионов гривен - в ноябре они остановились, так как не имели возможности платить за сырье», — констатирует Василий Винтоняк, директор компании «Инфагро», которая занимается исследованиями молочного рынка.

Из трех предприятий, входящих в «Сыры Волыни», к крупным относится только Рожищенский сырзавод. «В хорошие времена он производил до 300 тонн сыра в месяц. Острожский молокозавод в последнее время использовался как приемник молока», — рассказывает Винтоняк. Ранее Острожский молокозавод производил твердые сыры и сливочное масло.

В «Терра Фуд» намерены восстановить производство и максимально задействовать обе площадки. «Фокус будет сделан на твердом сыре или масле — это еще в процессе обсуждения», — поясняет Киквидзе. Будут ли сохранены торговые марки продавца — «Роси», «Матусине масло», «Бабусин сир», — также пока обсуждается.

Реализация планов «Терра Фуд» вызовет усиление конкуренции за сырье в западном регионе страны. Генеральный директор молочной компании «Галичина» Иван Саломатин не исключает роста закупочных цен на молоко по мере наращивания объемов производства на двух простаивавших заводах. «Мы ожидаем возможного повышения цен, но этот фактор не будет определяющим. Куда больший вес будет иметь повышение цен на сухое молоко на мировом рынке, которое началось на прошлой неделе», — сказал он.

Анна Ковальчук

Опубликовано на minfin.com.ua 9 апреля 2013, 14:00 Источник: Forbes.ua
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
окно закроется через 20 секунд