ВХОД
Вернуться
29 марта 2013, 16:00

ТОП-20 самых продаваемых косметических брендов в Украине

Объем украинского рынка косметики и средств для ухода за телом в прошлом году составил 19,7 млрд гривен. Это на 4% больше, чем в 2011-м. Такие данные приводятся в исследовании компании Euromonitor International.

Первое место по продажам — 15,5% от общего объема — заняла компания Procter&Gamble. На втором месте — Oriflame (8,2%), замыкает тройку лидеров Unilever Group (7,9%).

Мы наблюдали некоторое сокращение спроса на небазовые продукты — те, которые можно отнести к дополнительному уходу.Самые популярные в Украине косметические бренды — Oriflame (8,2%), Avon (7,9%) и Nivea (5,5%). Отечественные потребители устойчивы в своих вкусах: в прошлом году «тройка призеров» — и среди компаний, и среди торговых марок — была такой же. 

Первые два бренда в Украине продаются вне розничных сетей. На канал прямых продаж приходится до 30% всего объема реализации косметики и средств по уходу за телом в стране.

Кризисные явления в экономике повышают популярность такого вида деятельности, как торговый агент. «Это хорошая возможность начать собственный бизнес с минимальными инвестициями», — отмечает и. о. генерального директора Amway Украина Татьяна Прудкая.

Основной тренд на рынке в 2012 году — бережливость покупателей. Потребитель внимательно относился к покупкам, оптимизировал их и не был готов платить лишнее. «Мы наблюдали некоторое сокращение спроса на небазовые продукты — те, которые можно отнести к дополнительному уходу», — говорит директор по маркетингу компании «Орифлэйм Косметикс Украина» Мария Липинская. Также сократилось потребление парфюмерии. «Вместо двух-трех флаконов на туалетном столике сейчас довольствуются одним», — резюмирует она.

Топ-20 самых популярных косметических брендов на украинском рынке в 2012 году

Бренд Компания Доля в розничных продажах, %
Oriflame Oriflame 8.2
Avon Avon 7.9
Nivea Beiersdorf 5.5
Gillette Procter & Gamble 5.4
Garnier L'Oreal 2.4
Mary Kay Mary Kay 2.3
Schwarzkopf Henkel A 2.3
Colgate Colgate-Palmolive 2.1
Blend-a-Med Procter & Gamble 1.6
Yves Rocher Yves Rocher 1.5
L'Oreal Paris L'Oreal Groupe 1.4
Head & Shoulders Procter & Gamble 1.2
Rexona Unilever Group 1.1
Wella Procter & Gamble 1.0
Pantene Procter & Gamble 1.0
Max Factor Procter & Gamble 0.9
Londa Professional Procter & Gamble 0.9
Cherny Zhemchug Unilever Group 0.8
Artistry Amway 0.8
Faberlic Faberlic 0.8

Данные: Euromonitor International 

 

Анна Ковальчук

Опубликовано на minfin.com.ua 29 марта 2013, 16:00 Источник: Forbes.ua
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд