ВХОД
Вернуться
12 февраля 2013, 11:00

Правительство отказывается от мер стимулирования экономического роста

План правительства по активизации экономики в 2013-2014 годах, предусматривающий бюджетное финансирование в объеме 180 млрд грн, больше не содержит ни одной фискальной нормы, которая может стимулировать экономическое развитие, пишет Коммерсант-Украина в статье «Налоги не в помощь».

Большинство предложенных Кабмином мер поддержки отраслей были исключены в ходе доработки программы, превратив документ в декларацию о намерениях. В нем остались только те нормы, которые гарантированно обеспечат рост налоговых платежей.

Правительство планирует утвердить программу активизации экономики на 2013-2014 годы, содержащую ключевые инициативы, касающиеся повышения конкурентоспособности, улучшения инвестиционных условий, поддержки национального производителя и экспорта, а также импортозамещения.

Многие из этих норм были заложены в президентскую программу экономических реформ еще в 2010 году, и добавляет, что очередной проект с объемом требуемого финансирования в 180 млрд грн бюджетных средств в конце января был охарактеризован премьер-министром как «бизнес-план наращивания внутреннего производства».

Реализация программы должна способствовать росту ВВП примерно на 2,5-3,5% в год. При этом власти планируют добиваться повышения конкурентоспособности экономики за счет новых налоговых мер.

Правительство настаивает на оптимизации налоговых льгот в 2013 году, в первую очередь по НДС и налогу на прибыль — общим объемом 15-20 млрд грн. Спустя месяц обсуждения документа с бизнесом оценка экономического эффекта снизилась вдвое — до 6-8 млрд грн. Закон о стимулировании привлечения инвестиций и создания рабочих мест был принят еще в сентябре 2012 года, но до сих пор не начал работать.

Еще одним признаком фискальной, а не стимулирующей направленности новой налоговой политики, по мнению заместителя главы совета Федерации работодателей Дмитрия Олейника, является нежелание Министерства финансов применять вексельную форму расчета НДС при импорте и освобождать от ввозных пошлин оборудование для реализации проектов в приоритетных отраслях экономики.

Закон о стимулировании привлечения инвестиций и создания рабочих мест был принят еще в сентябре 2012 года, но до сих пор не начал работать. «Четыре года назад отменили векселя при растаможке импорта. Было бы разумно вернуть возможность оформлять векселя, а потом уже погашать их, когда продукция произведена и реализована», — говорит глава правления компании ЗАЗ Николай Евдокименко. 

Кроме того, в текущем году правительство намерено ввести механизмы контроля над трансфертным ценообразованием, что даст возможность дополнительно привлечь в бюджет 500 млн грн в год (в последующем — 1 млрд грн).

Государственная налоговая служба предлагала контролировать операции между связанными лицами внутри группы компаний и внешнеэкономические сделки с резидентами стран с низким уровнем налогообложения. Будут изучаться все операции с контрагентами объемом свыше 50 млн грн в год.

Между тем, с мая 2014 года будет введено всеобщее декларирование доходов физических лиц и их легализация посредством нулевой декларации (дополнительно 1 млрд грн поступлений налогов). В правительстве также настроены на снижение нагрузки на фонд оплаты труда — во II полугодии будет уменьшена ставка ЕСВ и расширена шкала прогрессивного налогообложения доходов физлиц.

Конкретного размера новых ставок в программе нет, но ранее Государственная налоговая служба предлагала снижение ЕСВ до 15%, а депутаты Верховной рады — до 18%. Наряду с этим будет увеличена ответственность работодателей за несвоевременную выплату зарплаты, добавляет газета.

Вместе с тем, для защиты отечественного автопроизводителя до сих пор предлагалось увеличить ставки акциза на кузова для легковых автомобилей, ввести механизм утилизации транспортных средств и специальных защитных пошлин на импорт легковых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л.

Рассматривалась и возможность предоставления налоговых льгот — освобождение от налогообложения реинвестированной прибыли предприятий, которые производят транспортные средства по полному технологическому циклу, и частичные преференции для тех, кто занимается сборкой автомобилей. 

Опубликовано на minfin.com.ua 12 февраля 2013, 11:00
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд