ВХОД
Вернуться
14 января 2013, 09:16
Что изменилось при регистрации предприятия?
Фото с сайта: registraciya.dn.ua

Что изменилось при регистрации предприятия?

Соловьев
 
 

Рассказывает адвокат юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Евгений Соловьев:

«17 декабря 2012 года вступили в силу изменения в закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей». Отныне выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей должна содержать дополнительную информацию о видах деятельности субъекта хозяйствования, а также сведения о его постановке на учет в органах Пенсионного фонда, налоговой службы и органах статистики. Таким образом, указанная выписка должна заменить справки, которые ранее необходимо было получать в органах статистики, Пенсионного фонда и налоговой службы. 

Сама по себе идея, направленная на упрощение ведения бизнеса, неплохая. Если раньше, например, за получение справки в органах статистики необходимо было заплатить, то получение выписки из ЕГР в связи с первичной регистрацией или изменениями данных, содержащихся в ней, является бесплатным. Если раньше необходимо было посещать указанные органы, то теперь необходимость в этом отпадает. Однако, как обычно, есть нюансы.

По состоянию на начало января выписка из ЕГР не содержит информации из Пенсионного фонда, как этого требует закон, и уведомление приходится получать по-старому.

В соответствии с изменениями, государственные регистраторы должны выдавать выписки и уставы не позднее следующего рабочего дня после получения данных о взятии на учет субъекта хозяйствования из вышеуказанных органов. При этом, когда эти данные придут к регистратору фактически, не известно. На практике перед праздниками уже были случаи, когда это занимало две недели. В любом случае, такой обмен информацией займет не менее двух дней, однако уже были случаи, когда данные приходили через 2 недели. Таким образом, для получения документов необходимо будет повторно прийти к государственному регистратору, отстоять очередь и при этом не факт, что получится забрать документы. При этом ускорить процедуру в случае необходимости не получится — от регистратора это не зависит. 

Существуют и технические проблемы — как один из примеров можно привести то, что по состоянию на начало января выписка из ЕГР не содержит информации из Пенсионного фонда, как этого требует закон, и уведомление приходится получать по-старому. Кроме того, в органах статистики по-прежнему стоят очереди за справками, которые выдают теперь в добровольном порядке, так как не внесены изменения в подзаконные акты касательно отсутствия необходимости предоставлять эти справки, и, соответственно, существуют органы, которые продолжают требовать эти справки у субъектов хозяйствования.

Так что на данный момент можно говорить о существовании некоего симбиоза старого и нового порядков, а что будет дальше — посмотрим».

Рубрику ведет Елена Куцая

Опубликовано на minfin.com.ua 14 января 2013, 09:16 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд