ВХОД
Вернуться
12 декабря 2012, 10:20

Крупнейшие группы телеканалов выдвинули жестокие требования к рекламодателям

Монополизация рынка ТВ-рекламы привела к первым отрицательным последствиям для рекламодателей. Три крупнейших группы телеканалов — StarLightMedia, Интер и Медиа Группа Украина — разослали агентствам ценовое предложение на следующий год, в котором потребовали от рекламодателей заранее распределить свои годовые бюджеты по месяцам, пишет Коммерсант-Украина в статье "Телеканалы показали одно и то же".

В документе от занимающих более 60% рынка рекламы телеканалов альянса крупнейших ТВ-групп предлагается рекламодателям заранее распределить годовой рекламный бюджет по месяцам. При этом если клиент сократит месячный бюджет более чем на 10%, его ждут штрафные санкции — 25% от разницы заявленного и фактического бюджета, а также потеря скидки (20%) за выполнение заявленных бюджетов и пакетов каналов.

В рекламных агентствах такую норму считают невыполнимой.

«Сам канал не всегда может гарантировать, что его доля аудитории, от которой зависит имеющийся рекламный инвентарь, будет стабильна на протяжении года. К тому же размещение рекламы часто бывает связано с факторами, которые могут меняться на протяжении года — маркетинговой стратегией компании или сроками производства ролика креативным агентством», — отмечает медиадиректор агентства Nostra Communications Роман Костенко.

Кроме существовавших ранее категорий офф-прайм и прайм-тайм (на 20% дороже офф-прайма), вводится еще две — пик-тайм (+40% стоимости) и топ-программы (+60%). Базовая стоимость 1 WGRP (единица продажи рекламы) в период офф-прайма на каналах StarLightMedia составляет $1,62-1,87 тыс., на канале Интер — $1,87 тыс., Украина — $1,48 тыс.

При этом каналы устанавливают курс доллара до февраля на уровне 8,2 грн. А в случае если курс НБУ на протяжении двух недель будет превышать 8,8 грн, каналы оставляют за собой право пересмотреть условия размещения в одностороннем порядке.

Отметим, что помимо каналов альянса, у рекламодателей есть возможность разместить рекламу на каналах еще одной крупной группы — 1+1. Однако, по оценкам агентств, на ее долю приходится всего около 13% ТВ-аудитории. К тому же, в отличие от альянса, 1+1 начала переговоры с клиентами уже давно, и с некоторыми из них уже договорилась.

«У »1+1« цены ниже на 15-20%, но качество аудитории хуже. В основном туда идут средние рекламодатели — большим просто не хватит ресурса телеканалов», — говорит эксперт рынка.

Стоит отметить, что альянс торопит своих будущих клиентов — после января цены вырастут на 10%.

Ранее Корреспондент.biz писал, что в следующем году на рынке телевизионной рекламы может сложиться монополия трех крупнейших медиагрупп.

Опубликовано на minfin.com.ua 12 декабря 2012, 10:20
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
Prado
Prado
12 декабря 2012, 12:18
#
Уровень воздушных затрат увеличиваем? А за счет чего. Опять кредита?

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд