ВХОД
Вернуться
10 декабря 2012, 18:10

Штраф за неправильную «обувку» авто, оранжевые жилеты и другие новшества ПДД в Украине

Новая версия Правил дорожного движения могла появиться намного позже — к примеру, к концу 2013 г., если бы не скандал, разгоревшийся в августе. В ответ на вопрос одного из граждан, могут ли водители, которых задержали гаишники, снимать происходящее на видео, замначальника ГАИ Владимир Резников официально заявил: нет. А те, кто попытаются снимать, могут быть наказаны 15 сутками административного ареста, пишет Forbes.ua.

Заявление вызвало резонанс. Чтобы успокоить граждан, вмешался премьер-министр. «Не может в принципе быть такого запрета», — заявил тогда Николай Азаров. И потребовал, чтобы закон уравнял водителей и инспекторов в праве фиксировать нарушения.

В ответ министерство подготовило изменения к ПДД, которые уже скоро должны быть поданы на рассмотрение Кабинета министров. Новые правила наводят порядок в использовании дорожных знаков — теперь они должны быть хорошо заметны всем участникам дорожного движения, а не, как сегодня бывает, «спрятаны» за деревьями или домами. Также правила более внятно регулируют перевозку детей, запрещают парковку на газонах и содержат другие популярные меры. 

Но положение о праве записывать на видео действия инспектора, хотя и содержалось в первоначальной версии изменений (есть в распоряжении источника), из финальной исчезло.

Пропала и норма о том, что водитель может потребовать у сотрудника ГАИ, остановившего его, не просто документы, а документы в раскрытом виде, и при желании может переписать себе оттуда данные. «Эти нормы есть в общегосударственных законах и гражданском кодексе, поэтому отдельно в ПДД вряд ли их кто-то когда-то будет прописывать, — говорит Владимир Полищук, пресс-секретарь МВД. — К тому же, вводя такую норму, нужно понимать, что сейчас есть много общественных организаций, которые занимаются именно тем, что, начиная придираться к сотрудникам ГАИ, по несколько часов отвлекают их от работы».

Обязательство ездить только на подходящих сезону шинах есть в ряде европейских стран — в Австрии, Эстонии, Литве, Финляндии, Швеции и Словении.Зато взамен исчезнувших появились две любопытные нормы, которые вряд ли понравятся украинским водителям.

Во-первых, это положение о том, что нельзя водить машину, «обутую» не по сезону. С одной стороны, проблема для нашей страны актуальная. Каждый год день, когда в украинской столице выпадает первый снег, становится «днем жестянщика». Требование ездить только на подходящей к сезону резине есть в Австрии, Эстонии, Литве, Финляндии, Швеции и Словении. 

Почему это может стать проблемой для Украины? В отличие от тех же Финляндии или Эстонии, в Украине много климатических поясов. «На южном берегу Крыма зимы в привычном понимании вообще нет, и зимняя резина там практически не нужна, — отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. — Да и в целом по Украине зима у нас каждый год проходит по-разному и в разные периоды. Так что наличие такой нормы станет поводом для массовых и не всегда оправданных штрафов».

Добавилась также норма о наличии у каждого водителя сигнального жилета. Опять-таки, сама по себе она прогрессивна и должна снизить количество ДТП, случающихся из-за того, что участники дорожного движения не заметили друг друга в темноте. Но в других странах нет никаких требований к жилетам, кроме флуоресцентной расцветки. В Украине — есть. Согласно проекту закона, жилет должен быть обязательно оранжевого цвета, отвечать нормам государственного стандарта Украины и не иметь при этом каких-либо опознавательных знаков. «Выглядит так, будто кто-то специально прописал эту норму таким образом, чтобы подбросить заказов какой-нибудь частной конторе, выпускающей жилеты с этими свойствами», — подчеркивает Слободянюк.

Опубликовано на minfin.com.ua 10 декабря 2012, 18:10
Следить за новыми комментариями

Комментарии (4)

+
+16
Donkey
Donkey
10 декабря 2012, 18:29
#
ГАИ как всегда пытается зарегулировать любой вопрос с одной целью,- чтобы потом грести на этом взятки. Насчет резины каждый водитель должен четко представлять себе, что если его машина попав в ДТП окажется обутой не по сезону либо остаточная высота протектора будет меньше прописанной в правилах он однозначно будет лишен страхового покрытия. Если он является виновником ДТП, то это только усугубит его вину и в этом случае страховщики будут догружать его через суд для осущесьвления выплат пострадавшему. Таким образом это дело страховых компаний а не гайцев. Про оранжевые жилеты тоже полная чушь. Человек должен сам отвечать за свои действия. Не обозначил себя отражателями в темное время суток- не получишь страховое возмещение и водитель не обязан будет лечить тебя и лишаться прав. Лучше бы Гайцы обратили внимание на авто без брызговиков и с «самопальным» ксеноном- достали уже.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
10 декабря 2012, 18:51
Киев
#
А мне единственное, что более менее нравится в анонсированных новшествах, это отвественность за парковку на зеленых зонах. Который год борюсь с местным жеком и райадминистрацией, с нулевым результатом. А зная любовь продавцов полосатых палок к денежным знакам можно будет стимулировать к действиям и тех и этих.
В целом, убежден, любые изменения, в том или ином виде, продиктованы жаждой сами знаете чего… светоотражающие полосы помните? Потом идею с ездой со включенным ближним? Теперь оранжевые жилеты? Ну почему не белые, синие… Российские гайцы пошли дальше с их нормами про запрет тонировки. Понятно: пару лет (пока все не растонируют автомобили) можно нормально рубить капусту на штрафах. Через пару лет еще что то придумают. На тоже решили блеснуть оригинальностью… Ну так давайте бампера, что ли, салом мазать, протектор луком натирать…
Нельзя, нельзя так сильно любить деньги!!!
+
0
Yra
Yra
10 декабря 2012, 22:26
Юрій, Львів
#
Пропоную голосувати: Хто за те, щоб Янукович, Азаров і т.д.-ходили на роботу в оранжових желетах.
+
+8
Елена Зайцева
Елена Зайцева
11 декабря 2012, 19:24
Киев
#
«Новые правила наводят порядок в использовании дорожных знаков — теперь они должны быть хорошо заметны всем участникам дорожного движения, а не, как сегодня бывает, «спрятаны» за деревьями или домами.»

— А старые, значит, позволяли знаки за домами и деревьями прятать? :) Не нужно «покращивать» то, что уже «покращено» «папередникамы»

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд